В Госдуму РФ внесен законопроект, запрещающий использовать в рекламе алфавиты, созданные не на графической основе кириллицы. Поправки предполагается внести в статью 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Если законопроект примут, мера не будет распространяться на указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.
В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что несмотря на обязательное использование в рекламе русского языка (п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке в Российской Федерации»), в настоящее время в ней преобладают иноязычные элементы. Использование иностранных слов, по мнению законодателей, приводит к неправильному восприятию молодежью родного языка, а также искажению разговорной речи.
Источник: Госдума РФ