Союз российских пивоваров сделал запрос в Минпромторг о перенесении сроков введения обязательной маркировки пивной продукции.
Предполагается, что для производителей и импортеров обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в специализированной упаковке (первичная упаковка, не предназначенная для реализации конечному потребителю, например, кеги) должна начаться с 1 сентября 2022 года, а с 1 декабря 2022 года – маркировка пивной продукции в иной упаковке (бутылки, банки и т. д.). Сейчас проводится эксперимент, который завершится 31 августа 2022 года.
По мнению пивоваров, обязательная маркировка обернется для них большими финансовыми затратами. Так, закупка оборудования для печати, учета кодов и пр. обойдется крупному заводу в 60-80 млн рублей. В результате затраты на производство каждой бутылки пива вырастут на 2 рубля. Чтобы компенсировать дополнительные затраты, производителям не останется ничего другого, как поднять отпускные цены на свою продукцию на 3-4%. При этом если говорить о конечном потребителе, для него стоимость увеличится не менее чем на 15%.
На фоне снижения доходов все это приведет к тому, что люди будут меньше покупать качественный отечественный алкоголь и перейдут на контрафакт, в результате чего пострадает и бюджетная система страны.
Однако в ЦРПТ не согласны с пивоварами, поскольку введение обязательной маркировки в различных группах до сих пор не привело к значительному росту цен.
Источник:
Retailer