Ряд депутатов Госдумы РФ предложил внести в действующее законодательство поправки, уточняющие порядок розничной продажи навынос пива и других слабоалкогольных напитков.
Авторы инициативы отмечают, что сейчас правила продажи разливного пива таковы, что продавец сам наливает продукцию в тару и укупоривает ее. Таким образом, недобросовестные торговцы могут продавать дешевую продукцию по более высокой стоимости, не соблюдать сроки годности после вскрытия кеги, продавать неучтенное пиво по одним и тем же документам, использовать гибридный формат продаж (магазин и общепит) и т. д. Поэтому предлагается обязать продавцов укупоривать бутылку таким образом, чтобы в случае даже ее однократного вскрытия это было заметно. При этом на этикетке должна быть информация о составе, сроке годности и другая обязательная информация.
Минпромторг России не согласился с таким предложением, указав, что с 1 апреля 2023 года в России стартовала поэтапная маркировка тары слабоалкогольных напитков, а с 1 сентября начал работать реестр их производителей. Это позволит регуляторам сделать рынок пивоваренной продукции прозрачным без дополнительных изменений закона.
Источник: Известия