Минпромторг России предложил распространить цифровой акциз на пиво, пивные напитки и сладкие напитки вслед за табачными и никотинсодержащими изделиями. Об этом на круглом столе в Совете Федерации сообщил директор Департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга России Владислав Заславский.
Отмечается, что когда будет достигнута полная прослеживаемость по пиву и сладким напиткам, в министерстве готовы также приступить к реализации проекта по цифровому акцизу. Сейчас по такой же схеме идет аналогичный процесс по табачной и никотинсодержащей продукции. По словам Заславского, полностью механизм цифрового акциза можно будет развернуть после вступления в силу всех требований к маркировке.
Ранее Заславский сообщал, что акцизные марки исчезнут с пачек сигарет в 2024 году. Вместе с ними уйдет и дополнительная нагрузка на бизнес: не придется покупать акцизные марки, а сами акцизы будут начисляться исключительно на основе информации, которая содержится в системе маркировки.
Источник:
Интерфакс