Роскомнадзор не намерен штрафовать участников рынка рекламы за распространение в интернете рекламы без необходимой маркировки до марта 2023 года. Об этом представители ведомства заявили на встрече с представителями рекламной отрасли.
С 1 сентября 2022 года рекламораспространители, операторы рекламных систем и рекламные посредники будут должны передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в сети (Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ). Храниться эти сведения будут в специально созданной информационной системе ведомства. Сама же онлайн-реклама должна будет маркироваться уникальным кодом, который позволит госорганам проследить за ее размещением. Ответственность за нарушение новых требований предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, предусматривающей штраф:
- для граждан – от 2 000 до 2 500 рублей;
- для должностных лиц и ИП – от 4 000 до 20 000 рублей;
- для организаций – от 100 000 до 500 000 рублей.
О намерении временно не штрафовать за нарушения новых требований закона Роскомнадзор заявил на встрече с представителями рынка рекламы. До марта 2023 года должна пройти отладка взаимодействия всех участников цепочки по передаче информации о рекламе в интернете. До 31 октября будет длиться переходный период, после этого должна стартовать регулярная работа по маркировке онлайн-рекламы. Несмотря на скорые сроки введения обязательной маркировки, контролирующие органы намерены относиться к выявленным нарушениям лояльно и дать участникам рынка адаптироваться к новым правилам в спокойной обстановке.
Источник:
Рамблер.Финансы