Представители ретейла выступили против возможного запрета использования иностранных языков на вывесках магазинов и других заведений, который содержится в законопроекте, вносящем поправки в закон о русском языке. Документ находится на рассмотрении Госдумы РФ.
Согласно проекту закона, вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должны быть на русском языке.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направили председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину письма о своем несогласии с нововведениями.
В них говорится, что необходимо сохранить возможность использования бизнесом названий, логотипов и других средств идентификации как на русском, так и на иностранных языках. Это обеспечивает узнаваемость предприятий и брендов потребителями и контрагентами, а также оправдывает серьезные инвестиции российских правообладателей в развитие коммерческих обозначений.
Кроме того, исторически большинство сайтов в интернете пишутся латиницей и названия компаний с ними коррелируются, что это позволяет четко идентифицировать компанию. При этом введение новых ограничений повлечет необходимость замены коммерческих названий, а также вывесок и табличек, что выльется для бизнеса в существенные расходы.
Источник: Forbes