1С для эффективной торговли

Ретейл просит ограничить размер скидок на маркетплейсах

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к Правительству России с предложением закрепить в законопроекте «О платформенной экономике» ограничение по размеру скидки на товары на маркетплейсах. Онлайн-площадкам предлагается запретить инвестировать в цену товаров более 10% от своего годового оборота.

Поводом для обращения стало то, что, по мнению офлайн-торговли, предоставляя покупателям большие скидки, маркетплейсы демпингуют и переманивают покупателей, вытесняя с рынка традиционную торговлю.

В АКОРТ заявили, что из-за разного правового регулирования офлайн- и онлайн-торговли и разного оформления договорных отношений с партнерами офлайн и розница лишены возможности делать такие скидки, которые могут себе позволить онлайн-площадки. Дело в том, что розница выкупает товары у поставщиков в собственность и продает их от своего имени, что не позволяет устанавливать на них большие скидки и продавать их ниже себестоимости. Онлайн же работает с продавцами по договорам комиссии, в результате чего площадка имеет возможность участвовать в ценообразовании, вкладывая часть собственных средств в снижение стоимости не своих товаров.

Если ситуация не изменится, то в среднесрочной перспективе это приведет к «закрытию мелкого и среднего офлайн-ретейла, торговых центров, гипермаркетов, угасанию рынков аренды, продажи помещений».

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях