1С для эффективной торговли

Производителей продуктов могут обязать обосновывать информацию о свойствах продуктов

Роспотребнадзор направил в отраслевые союзы и организации по производству пищевой продукции письмо, в котором предложил обязать производителей пищевых продуктов обосновывать информацию о свойствах продукта, приведенную на его упаковке.

Если инициатива будет реализована, производители продуктов питания, указывая на упаковках качества продуктов (например, «без ГМО», «без консервантов» и т. д.), должны будут подтвердить это результатами соответствующих исследований. 

В письме Роспотребнадзор предложил сформировать и утвердить виды доказательств, подтверждающих те или иные качества продуктов, на которые сможет сослаться производитель. В качестве таких доказательств могут выступать: 

• данные о количестве веществ, входящих в состав пищевых продуктов, если есть документ, в котором указана норма содержания этих веществ (например, если есть утвержденная норма содержания в составе продукта сахара в 10 г, производитель может указывать на упаковке товара, что он «с пониженным содержанием сахара», если на 100 г продукта вес сахара составляет 5 г);

• аналитические данные об отличительных признаках продукта (например, если в отношении спроса на продукт проводился соцопрос, на его результаты можно сослаться, указывая на упаковке «самый популярный товар 2020 года»);

• результаты оценки пищевых продуктов по содержанию веществ по утвержденной методологии (например, если производитель указывает на наличие в продукте того или иного вещества, ему следует сослаться на метод, с помощью которого это было выявлено);

• результаты лабораторных исследований, подтверждающих отличительные свойства пищевых продуктов с привлечением организаций или аккредитованных предпринимателей (если продукт исследовался, например, экспертной организацией или ИП, можно сослаться на результат их исследования);

• результаты научно-исследовательских работ, подтверждающих информацию о полезных потребительских свойствах продуктов (например, если в отношении продукта ранее проводились научные исследования или испытания, можно сослаться на них, указывая на упаковке отличительные качества продукта – «полезно для сердечно-сосудистой системы»). 

Пока не известно, будет ли эта идея реализована и, если да, то в какие сроки и какая ответственность будет установлена за ее невыполнение. Следите за нашими новостями. 

Источник: Российская Газета

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию