1С для эффективной торговли
1 февраля 2021

Продажа рыбы без маркировки может стать поводом для штрафа

Наличие в продаже рыбной продукции без упаковки или в упаковке без обязательных сведений о товаре может стать основанием для привлечения продавца к административной ответственности и конфискации товара.

Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 содержит обязательные требования к маркировке пищевой продукции в розничной продаже. Если продукция поставляется без потребительской упаковки, маркировка с информацией должна быть нанесена на ее транспортную упаковку. Порядок маркировки, а также перечень сведений, которые должны быть на упаковках рыбной продукции, утверждены Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016. В частности, на упаковке должно быть наименование рыбной продукции, район ее добычи, состав, наименование и место нахождения производителя, дата производства, срок годности, условия хранения, масса и т. д.

Обнаружив на витрине магазина, принадлежащего ИП, несколько видов рыбы без маркировки, сотрудники Роспотребнадзора оштрафовали его на 30 000 рублей по ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ. Сам товар был изъят и утилизирован. Предприниматель оспорил штраф в суде.

Отказывая в удовлетворении жалобы и признавая наказание законным, суд указал, что требования, закрепленные в технических регламентах, являются обязательными для всех участников рынка. Соблюдение этих требований направлено на защиту жизни и здоровья граждан, а также на борьбу с введением потребителей в заблуждение. Поскольку продукция находилась в продаже без указания на упаковке необходимой информации, требования закона были нарушены. Такие продукты признаются некачественными и опасными. Таким образом, продукция была изъята и уничтожена правомерно, а штраф обоснован. 

Источник: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2020 № Ф06-68548/2020 по делу № А12-14767/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию