Директор АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Артур Гафаров выступил с предложением ограничить на маркетплейсах размер скидок на товары зарубежного производства.
По его словам, сейчас маркетплейсы самостоятельно определяют размер скидок, что является манипулированием рынком и поддержкой неравных условий для продавцов онлайн-площадок. Таким образом, поскольку маркетплейс фактически определяет итоговую стоимость товара, продавец лишен возможности прогнозировать свой доход и объемы продаж.
Одним из методов борьбы с этим явлением предприниматели считают законодательное ограничение размера скидок на товары, ввезенные из-за рубежа. Кроме того, такая мера выступит стимулом для роста спроса на отечественную продукцию.
Представители отрасли полагают, что принятый в июле 2025 года закон о платформенной экономике стал лишь первым шагом на пути к комплексному регулированию онлайн-торговли. В будущем нужно будет не только дорабатывать законодательство, но и выстраивать систему саморегулирования, в рамках которой маркетплейсы смогут контролировать и ограничивать свои инвестиции в акции и скидки.
Источник: Известия
Будет интересно:
— Бизнес предлагает разрешить онлайн-продажу российского алкоголя на экспорт
— В странах ЕАЭС могут установить беспошлинный порог для физлиц на товары с маркетплейсов
— Как применять онлайн-кассу при оплате через интернет?
— В Минэкономразвития поддержал идею создания отдельного ОКВЭД для ПВЗ