В реестр будут включать недобросовестных продавцов, которые неоднократно попадались на продаже контрафактного товара. Такая инициатива обсуждалась на встрече ФАС с представителями правообладателей и маркетплейсов.
Если инициатива получит развитие, критерии, на основании которых будут включать в реестр, участники рынка еще обсудят. Продавцам, попавшим в реестр, могут запретить временно или постоянно продавать товары на всех маркетплейсах.
Сами бизнесмены не считают создание реестра эффективной мерой. Индивидуальным предпринимателям, которых на онлайн-площадках большинство, в случае попадания в реестр, не составит труда зарегистрироваться заново. А в качестве причины контрафакта они видят легализацию параллельного импорта.
Маркетплейсы, напротив, поддерживают идею создания единого реестра недобросовестных продавцов. Например, Ozon сам ведет такой список и если продавец неоднократно попадается на продаже контрафакта, маркетплейс блокирует его и заносит «в черный список».
Источник:
Shopper’s