Госдума одобрила закон, предусматривающий необходимость сопровождать рекламу безалкогольных тонизирующих напитков (в т. ч. энергетических) предупреждением о вреде их чрезмерного употребления. Нововведения вступят в силу с 1 марта 2026 года.
Законом установлено, что длительность таких предупреждений в радиорекламе должна составлять не менее трех секунд, а в телерекламе, при кино- и видеообслуживании – не менее пяти секунд, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее семи процентов рекламной площади.
Кроме того, реклама не должна быть обращена к несовершеннолетним лицам, а также рассказывать, что в таких напитках есть биологически активные добавки и витамины.
Источник: Парламентская газета