0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
5 Июня 2020 1520

Почему интернет-магазинам выгодно иметь точки самовывоза?

Основным признаком дистанционной торговли является отсутствие непосредственного контакта покупателя с товаром до его оплаты.

В связи с мерами, которые государство предпринимает для борьбы с коронавирусной инфекцией, практически все магазины предлагают онлайн-заказ и доставку товаров на дом. При этом следует учитывать, что дистанционной торговле Закон о защите прав потребителей уделяет повышенное внимание, предоставляя покупателям ряд дополнительных прав. В частности, при таком способе продаж потребитель в течение 7 дней может отказаться даже от качественного товара. В этой связи важным становится разграничение дистанционной и обычной торговли.

Рекомендации по этому вопросу дал кассационный суд. Как отметили судьи, главным признаком, по которому можно определить дистанционную торговлю, является отсутствие непосредственного контакта покупателя с товаром до его оплаты. Поэтому не все случаи, когда покупатель делает заказ через сайт или по телефону, нужно рассматривать как дистанционную торговлю.

В частности, судьи не признали дистанционной продажу в следующей ситуации. Покупатель, ознакомившись с описанием на сайте продавца, сделал предварительный заказ ультрабука. При этом от услуг доставки потребитель отказался, выбрав вариант самовывоза из магазина. Предоплата за компьютер также не вносилась. В магазине покупатель осмотрел ультрабук, проверил его работу, оплатил и забрал покупку. Как отметил суд, при таком способе продажи у покупателя до момента оплаты была возможность ознакомиться с реальным товаром (а не только картинкой и описанием), поэтому правила о дистанционной продаже не применяются. Значит, потребитель не может требовать возврата денег только потому, что покупка ему не подошла.

Документ: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.03.2020 № 88-3576/2020

Поделиться
Загрузка