Ответственность за качество ремонта по проданному гарантийному сертификату несет продавец.
Предложения о приобретении дополнительной гарантии имеют широкое распространение. Сегодня сертификат на дополнительную гарантию предлагают уже не только при продаже телефонов или компьютеров, но и бытовой техники, игрушек и даже одежды. Однако магазин должен помнить, что такой маркетинговый ход накладывает на него всю ответственность за качество ремонтных работ по сертификату.
На это обратили внимание судьи кассационного суда при рассмотрении спора между магазином и покупателем телефона с сертификатом «Гарантия+». Ситуация складывалась следующим образом. В пределах срока действия сертификата покупатель обратился в сервис для ремонта – телефон самопроизвольно выключался. Ремонт был выполнен по сертификату. Однако через три месяца телефон снова начал самопроизвольно выключаться. Кроме того, перестала работать кнопка управления. В сервисе проводить ремонт отказались, т.к. сертификат давал право только на одно обращение. Поэтому покупатель обратился в магазин с требованием отремонтировать телефон или вернуть деньги.
Продавец претензию не удовлетворил, ссылаясь (в числе прочего) и на то, что неисправность является следствием первого ремонта. А поскольку он проводился силами третьего лица (по сертификату), то магазин ответственности не несет. Но судьи продавца не поддержали, указав, что в данном случае магазин сам при продаже телефона предложил приобрести дополнительную гарантию, то есть он принял на себя обязательство организовать ремонтные работы по сертификату. Следовательно, должен нести ответственность за их качество.
Документ: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.06.2020 по делу № 88-10149/2020, 2-5/2019-5