0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
1 ноября 2021 139

Нужно ли возвращать покупателю стоимость товара, если он не вернул его продавцу?

Непредставление покупателем товара продавцу для проверки качества может повлечь отказ во взыскании в его пользу стоимости товара, а также неустойки и штрафа, предусмотренных законом о защите прав потребителей.

Покупатель обратился в суд с иском к продавцу о взыскании средств, уплаченных за приобретенный ранее ноутбук. Поводом стало неоднократное выявление в товаре дефектов, подтвержденных сервисным центром. Сам ноутбук покупатель продавцу не вернул, поэтому возвращать деньги продавец отказался. Спор дошел до Верховного Суда.

Судьи высшей судебной инстанции указали на то, что право требовать от продавца (импортера) замены, ремонта или возврата денег за приобретенный ранее товар потребитель получает только при условии передачи товара с недостатком продавцу. Это связано с тем, что продавец по закону обязан принять от покупателя такой товар и при необходимости провести проверку его качества. Таким образом, продавец проверяет обоснованность предъявленных покупателем требований.

Поскольку покупатель не выполнил эту обязанность и не вернул товар, удовлетворение требования о возврате денег и взысканию с продавца неустойки и штрафа привело бы к злоупотреблению потребителем своим правом.

Источник: Определение Судебной коллегии Верховного Суда от 06.04.2021 № 8-КГ21-1-К2

Поделиться
Загрузка