1С для эффективной торговли
20 сентября 2019

Нужно ли возвращать деньги, если технически сложный товар поломался повторно?

Сам по себе факт повторной поломки технически сложного товара не дает покупателю права требовать возврата денег, даже если ломаются одни и те же детали.

По правилам Закона о защите прав потребителей покупатель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег за технически сложный товар, если в период гарантии в нем обнаружился существенный недостаток. Одним из признаков существенного недостатка является то, что он появился снова после ремонта. Однако важно учесть: о существенности недостатка в данном случае можно говорить, только если после ремонта проявляется тот же самый брак, о котором заявлял покупатель. Другими словами, речь должна идти об одном и том же недостатке товара.

Если после ремонта в товаре происходит другая поломка, обязанности возвращать деньги у продавца не возникает – товар можно принять в ремонт. Самое важное! Вышесказанное применимо и в ситуации, когда вторая поломка связана с уже отремонтированной деталью: если недостаток не идентичен, возвращать деньги продавец не обязан.

Документ: Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 06.08.2019 по делу № 33-9461/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию