1С для эффективной торговли
21 июля 2020

Можно ли округлять показатели при предоставлении информации покупателю?

Округление показателей по общепринятым правилам не является предоставлением недостоверной информации и не дает покупателю права требовать возврата денег за товар.

Закон о защите прав потребителей возлагает на магазин обязанность предоставить покупателю исчерпывающую информацию о товаре. И устанавливает ответственность за ее неисполнение: если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Как отметил кассационный суд, при применении этих положений закона, следует исходить из того, что предоставляемая магазином информация о товаре не должна вводить покупателя в заблуждение. Значит, она должна быть максимально точной – допустимы округления до общепринятых значений.

Руководствуясь такой логикой, судьи отказали покупателю в возврате денег. Последний заявил, что на ценнике телефона, который он приобрел в магазине, было указано разрешение основной камеры 16,0 Мп, однако в реальности, как выяснил покупатель (и в дальнейшем подтвердила экспертиза), разрешение составляло 15,925248 Мп. На этом основании он потребовал возврата денег, т.к. при покупке была предоставлена недостоверная информация о телефоне.

Но судьи покупателя не поддержали, указав, что произведенное продавцом округление значения до общепринятого обозначения 16,0 Мп в данном случае нельзя расценить как критичное, т.к. погрешность составляет менее одной десятой. Поэтому нельзя говорить о введении покупателя в заблуждение относительно основных характеристик телефона, а равно предоставлении ему недостоверной информации. Кроме того, судьи учли, что свое требование покупатель заявил только через два месяца после покупки, в течение которых активно эксплуатировал телефон. Значит, разница в 0,1 Мп для него в действительности не была столь уж критична.

Документ: Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2020 по делу № 88-9628/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию