0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
20 июля 2020 249

Может ли покупатель отказаться от дополнительных услуг после их оплаты?

Покупатель может отказаться от дополнительных услуг в любое время до момента их фактического оказания продавцом.

С письменного согласия покупателя продавец может оказывать дополнительные платные услуги, связанные с продажей товара. Например, комплектовать товар аксессуарами, проводить его предпродажное обслуживание и т.п. При этом за покупателем сохраняется право передумать и отказаться от таких услуг, даже если он подписал согласие и внес за них плату в кассу продавца. Главное, чтобы на момент отказа соответствующие услуги еще не были оказаны фактически. Такие выводы следуют из определения, вынесенного кассационным судом по итогам рассмотрения следующего спора.

Покупатель обратился в магазин для покупки автомобиля. Сторонами была согласована цена, она составила 1 млн и 35 тыс. руб. Покупатель внес сумму в кассу продавца в качестве аванса. А чуть позже потребитель был приглашен в магазин для подписания договора купли-продажи машины. К своему удивлению, в нем он увидел другую цену машины – 1 млн руб. ровно. Как пояснил менеджер, разницу составляет стоимость установленного на машину дополнительного оборудования и шиномонтажа, который необходим для выдачи авто, о чем покупатель был проинформирован перед внесением денег.

Но покупателя такие разъяснения не устроили. Он направил на имя директора магазина официальную претензию, в которой просил никаких дополнительных работ с его машиной не проводить, оборудование не устанавливать, а вернуть ему переплату в 35 тыс. руб. Но продавец на это требование не отреагировал, установил оборудование и провел шиномонтажные работы. После этого передал машину покупателю.

В суде, куда покупатель обратился с требованием вернуть деньги за навязанные доп. услуги, выяснилось, что на дату подачи претензии никакие работы по шиномонтажу и установке дополнительного оборудования еще не проводились. Значит, за покупателем сохранялось право отказаться от этих платных услуг и потребовать возврата денег. Магазин это право потребителя нарушил и должен не только вернуть 35 тыс. рублей, но и уплатить ему неустойку, моральный вред и штраф. А также внести в бюджет госпошлину за рассмотрение дела в суде.

Документ: Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2020 № 88-3791/2020 по делу № 2-1763/2019

Поделиться
Загрузка