1С для эффективной торговли
25 декабря 2025

Можно ли не указывать e-mail или телефон покупателя в кассовом чеке?

В ФНС России рассказали, может ли пользователь ККТ исключить из реквизитов кассового чека телефон и электронную почту покупателя. 

Организации и предприниматели, которые осуществляют расчеты за товары (работы, услуги), должны применять онлайн-кассу (кроме установленных законом случаев). При расчете с покупателем необходимо выдать бумажный кассовый чек и (или) направить его в электронном виде на абонентский номер либо e-mail. 

Если покупатель до момента расчета предоставил абонентский номер либо e-mail, продавцу необходимо направить ему электронный кассовый чек и выдать бумажный кассовый чек. Выдавать бумажный чек не требуется, только если покупатель от него отказался (письма Минфина России от 27.08.2024 № 30-01-15/80819, ФНС России от 23.04.2025 № АБ-4-20/4130@). 

ФНС России напомнила, что с 01.09.2025 в приказ ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ внесены изменения, согласно которым реквизиты «телефон или электронный адрес покупателя» (тег 1008) и «адрес электронной почты отправителя чека» (тег 1117) должны включаться в электронный кассовый чек, который направляется покупателю. Однако в настоящее время некоторые модели ККТ позволяют не печатать кассовый чек и не заполнять при этом указанные реквизиты, что является нарушением. 

В связи с этим производителям ККТ необходимо доработать программное обеспечение, исключив возможность одновременно отключать печатающее устройство ККТ и не заполнять обязательные реквизиты (телефон или электронный адрес покупателя для направления чека). Это требование уже доводилось до изготовителей письмом ФНС России от 07.11.2024 № АБ-4-20/12720@. 

При этом экспертным организациям следует учитывать требования к печати кассовых чеков при проведении экспертизы моделей ККТ, а пользователям необходимо обновить программное обеспечение ККТ.

Источник: Портал ИТС

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях