0
0
1С для эффективной торговли
  • Защита прав потребителей
25 сентября 2020 233

Можно ли довести до потребителя информацию о товаре или услуге в устной форме?

Информация о товаре, работе или услуге должна быть доведена до потребителя в письменной форме. Сообщение в устной форме не предусмотрено законом и может стать причиной наказания продавца (исполнителя).

По закону изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до потребителя достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), а также о работе, услуге в наглядной и доступной форме способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

При оказании услуги по бронированию жилья предприниматель не указал в договоре стоимость такой услуги, определяя ее формулировкой «от …». При этом конечная стоимость услуги доводилась до покупателя устно. Посчитав это нарушением, Роспотребнадзор оштрафовал ИП на 500 рублей. Предприниматель оспорил наказание.

Отказывая в удовлетворении его требований, суд указал, что отношения между исполнителями услуг и их клиентами осуществляются на основе договоров. Информация должна быть указана в договоре в письменном виде, а дополнительно может быть разъяснена иным образом (в том числе устно). Тот факт, что информация о стоимости услуги доводится до потребителя устно, не освобождает продавца (исполнителя) от ответственности.

Информация о стоимости предоставляемых услуг должна быть доведена до сведения потребителя при заключении договора об оказании услуг в наглядной форме, то есть должна быть размещена на доске объявлений, в прайс-листах, прейскурантах, в рекламной печатной продукции либо доведена иным наглядным и доступным способом. Устная форма доведения информации к указанным способам не относится.

Источник: Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2020 № 18АП-2325/2020

Поделиться
Загрузка