При дистанционных покупках, когда покупатель сам забирает товар из пункта выдачи, претензии по качеству могут направляться на адрес этого пункта, если продавец прямо не оговорил иное.
Продавец, осуществляющий дистанционную торговлю (в т.ч. через интернет) с доставкой товара в пункты выдачи, должен организовать через них и прием претензий по качеству проданного товара. Либо прямо указать на то, что это невозможно, предоставив покупателю иные способы связи. При отсутствии такой оговорки претензия, направленная на адрес пункта самовывоза, признается врученной продавцу, даже если письмо вернулось в связи с истечением срока хранения. Следовательно, в такой ситуации магазину придется заплатить неустойку и штраф за нарушение сроков выполнения требований покупателя.
Документ: Апелляционное определение Саратовского областного суда от 15.10.2019 по делу № 33-7815/2019