При рассылке СМС клиентам магазин должен следить за тем, чтобы в список адресатов не попали пользователи, которые официально от такой рекламы отказались. В противном случае магазину грозит полумиллионный штраф.
Если покупатель в письменной форме отказался от получения на свой телефонный номер рекламных сообщений от магазина, то любое рекламное СМС-сообщение в его адрес будет нарушением законодательства о рекламе и поводом для штрафа в размере до 500 тыс. руб. То же самое грозит магазину, если эсэмэска ушла на номер покупателя, который отменил СМС-рассылку рекламных сообщений любым другим доступным способом (обратным СМС, по телефону, на сайте и т.п.).
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 30.12.2019 № 305-ЭС19-24442 по делу № А40-36984/2019, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.01.2020 № Ф09-9042/19 по делу № А76-2432/2019