1С для эффективной торговли
11 февраля 2022

Маркировка вина может привести к его подорожанию

Ассоциация «Винодельческий союз» обратилась к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с просьбой не вводить обязательную маркировку винодельческой продукции.

Предположительно эксперимент по маркировке вина в России начнется 1 июня 2022 г. и продлится по 31 августа 2023 г. После его завершения Правительство примет решение о целесообразности введения обязательной маркировки.

Однако уже сейчас производители вин уверены, что введение маркировки приведет к дополнительным финансовым затратам с их стороны. В качестве примеров они приводят  цифровой код стоимостью 50 копеек за штуку и маркировочные этикетки, стоимость которых составляет не менее 20 копеек за штуку.

Кроме того, придется потратиться на необходимое оборудование, техническое обслуживание системы и персонал.

Чтобы компенсировать дополнительные затраты, производители будут вынуждены поднять отпускные цены на продукцию на величину от 4 до 8%. При этом для потребителя вино подорожает не менее чем на 15% (торговые наценки и сканирование кодов), что может привести к снижению объемов продаж качественных легальных напитков, т. е. и налоговых поступлений в бюджет страны.

Также в своем письме бизнесмены указывают, что винодельческая продукция уже маркируется федеральными специальными марками, а все операции с ней отражаются в системе ЕГАИС, нет смысла вводить новую систему маркировки.

Однако представитель ЦРПТ не согласен с тем, что введение маркировки приведет к росту цен на вино, так как в тех категориях товаров, где она уже введена, этого не произошло. Дублирование системы ЕГАИС также невозможно, поскольку она будет соединена с «Честным знаком».

Источник:  Ведомости

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию