1С для эффективной торговли

Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил разработать систему отслеживания происхождения товаров для цифровых платформ. На базе маркетплейсов должна быть организована верификация цепочек поставок с применением технологий отслеживания происхождения товаров, чтобы гарантировать их подлинность.

Ответственным министерствам и ведомствам поручено разработать дорожную карту, содержащую мероприятия по защите от продажи контрафактной продукции. О результатах нужно доложить в правительство до 31 марта 2026 года.

По оценкам Минпромторга России, общий объем оборота контрафактной продукции в России в 2023 году достигал 2–2,5 трлн руб. и значительная его часть сместилась в сферу онлайн-торговли. В отдельных товарных категориях на маркетплейсах, таких как одежда, обувь, электроника и товары для детей, доля нелегальной продукции, по заявлениям правообладателей и отраслевых ассоциаций, в последние годы достигала 30–50%. При этом в 2023 году каждая вторая жалоба от потребителей была связана с покупками на маркетплейсах.

Онлайн-площадки уже внедряют системы контроля, включая алгоритмы машинного обучения для выявления подозрительных цен, контрольные закупки и строгую верификацию продавцов, а благодаря ФАС России на маркетплейсах уже было заблокировано более 9,6 млн карточек товаров по жалобам правообладателей.

Источник: Ведомости

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях