Маркетплейсам предложили дать возможность осуществлять обмен данными с налоговыми органами в рамках налогового режима для малого бизнеса «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН). Это следует из поправок Правительства России к проекту закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ.
По задумке авторов поправок, маркетплейсы получат право передавать в налоговые органы данные об операциях с продавцами для автоматического расчета налога. Сегодня подобный функционал есть только у уполномоченных банков.
Поправки предполагают право маркетплейсов передавать ФНС России информацию об операциях с продавцами не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их совершения:
-
о произведенных с налогоплательщиками зачетах встречных требований;
-
о полученных от налогоплательщиков суммах агентских вознаграждений.
В ФНС подчеркнули, что взаимодействие электронных площадок с налоговыми органами будет добровольным. Присоединиться к эксперименту и попасть в специальный реестр налоговой службы они смогут при условии соответствия отдельным критериям соблюдения протокола обмена информацией. Маркетплейсы получат статус партнера ФНС России в данном налоговом режиме, но не станут налоговыми агентами продавцов.
Также в ФНС России сообщили, что поправки должны отменить ограничение по возможности применения АУСН налогоплательщиками-принципалами, в т. ч. теми, кто торгует на маркетплейсах. Сейчас закон о проведении эксперимента по АУСН исключает из числа его потенциальных участников предпринимателей, которые ведут бизнес на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, т. е. тех договоров, которые заключают продавцы с крупнейшими маркетплейсами.
Источник: РБК