В Минфине России всерьез обсуждается изменение работы с крупными российскими электронными торговыми площадками. Они могут быть наделены функциями налогового агента по отношению к селлерам, которые продают товары на их страницах.
По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Сазанова, взаимодействовать с одной площадкой гораздо проще, чем со всеми ее продавцами, поэтому разрешение маркетплейсам самостоятельно выплачивать налоги вместо селлеров является «движением в правильном направлении». В министерстве считают, что помимо удобства, переход к агентской схеме также скажется на прозрачности операций маркетплейсов.
Сазонов отметил, что в данном вопросе Минфин России будет поддерживать только крупные площадки, которые пропускают транзакции через свою экосистему.
По словам замминистра, такой переход совершится по мере созревания рынка и появления законодательной базы для регуляции платформенной экономики. Однако никаких конкретных законодательных инициатив еще не было выдвинуто.
Источник: Центр развития предпринимательства Московской области