Продавцы маркетплейсов и владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) предложили онлайн-площадкам ввести рейтинг покупателей, отражающий их потребительское поведение. С таким предложением выступила автономная некоммерческая организация по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ).
Как сообщили в организации, около 87% продавцов сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей, мошенничеством, а также дополнительными расходами на логистику. Это приводит к потерям до 16% от оборота продавцов, а также сопровождается ростом конфликтов между покупателями и сотрудниками ПВЗ, в т. ч. инцидентов с применением физической силы.
По мнению авторов инициативы, благодаря такому рейтингу продавцы и владельцы ПВЗ могли бы отслеживать историю потребительского поведения покупателя, т. е. понимать, каков его процент невыкупа товара, как часто он допускает порчу товара и т. д. Рейтинг покупателя предлагается сделать видимым для сотрудников ПВЗ, которые смогут «скорректировать подход к обслуживанию клиентов с проблемной репутацией».
Предложение было направлено в крупнейшие российские маркетплейсы и в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), в которой инициативу посчитали избыточной.
Источник: Forbes