Члены Совета Федерации обсуждают возможное введение запрета на открытие новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) для крупных маркетплейсов. Предположительно, ограничение распространится на онлайн-площадки, занимающие более четверти рынка.
На российском рынке интернет-торговли сформировалось несколько крупных игроков. Как и в случае с офлайн-торговлей, возник риск того, что они будут диктовать свои условия рынку. В связи с этим законодатели задумались о введении соответствующих антимонопольных правил и для онлайн-торговли. Инициатива фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям, развитие которых также ограничено законом.
У некоторых участников рынка введение возможных ограничений вызывает сомнения. Дело в том, что у крупных маркетплейсов и небольших продавцов различные стартовые условия. Первые располагают развитой межрегиональной логистической инфраструктурой, что позволяет им осуществлять доставку в самые удаленные уголки страны. Малые же компании не имеют такой инфраструктуры, и если будут введены ограничения на количество ПВЗ, то многие районы рискуют остаться без доступа к разнообразной продукции. Кроме того, до сих пор в стране есть немало местностей, в которых наблюдается недостаток ПВЗ. Однако не факт, что запрет на увеличение числа пунктов крупных компаний поможет открыть пункты мелким компаниям: если открытие ПВЗ в районе с низким оборотом нерентабельно, предприниматель не станет его открывать в обоих случаях.
Источник: Российская газета