С 01.01.2025 жалобы, направленные по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, рассматриваются в упрощенном порядке, если налогоплательщик попросил об этом в самой жалобе. На это отводится 7 рабочих дней со дня получения жалобы. ФНС России напомнила, что жалобу для рассмотрения в упрощенном порядке можно подать на любые акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц.
Например, в упрощенном порядке могут быть обжалованы:
- требование о представлении документов (информации) или пояснений;
- уведомление о вызове на допрос в качестве свидетеля;
- отказ в принятии налоговой декларации (расчета);
- приостановление операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств;
- сообщение об отказе в исполнении заявления о зачете или возврате денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС;
- бездействие налогового органа по зачету (возврату) денежных средств;
- требование об уплате задолженности;
- решение о взыскании задолженности;
- отказ инспекции в предоставлении отсрочки или рассрочки;
- сальдо единого налогового счета в связи с неучетом (неверным учетом) при формировании совокупной обязанности.
Налоговая служба отметила, что упрощенный порядок распространяется не на все жалобы. Так, в упрощенном порядке не могут быть обжалованы:
- решения по итогам налоговой проверки;
- решения по выявленным нарушениям налогового законодательства;
- решения о принятии обеспечительных мер;
- решения вышестоящего налогового органа, действия (бездействие) его должностных лиц (например, нарушение срока вынесения решения по жалобе или отказ в приостановлении рассмотрения жалобы);
- ненормативные акты налогового органа действия (бездействие) его должностных лиц, принятые не в соответствии с НК РФ, а в рамках иных федеральных законов (например, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и предпринимателей).
Источник: Портал ИТС