1С для эффективной торговли
23 января 2025

Как в "1С:УНФ" получать сообщения из мессенджера Telegram?

Отвечаем на вопросы по работе в программах «1С:Розница» (ред. 3) и «1С:УНФ»

В прикладном решении можно обмениваться текстовыми сообщениями с клиентами из мессенджера Telegram.

Клиент обращается к боту компании, созданному в Telegram (через @BotFather). При получении системой сообщения от клиента создается новое обсуждение и автоматически добавляются ответственные сотрудники.

В окне обсуждения сотрудники могут общаться с клиентом от лица бота (Telegram) – получать и отправлять сообщения без переключения на другие приложения. Вся история переписки сохранится в программе.

  1. Раздел: Настройки – Еще больше возможностей – CRM.

  2. По гиперссылке «Чаты и видеозвонки» подключите обсуждения. О том, как это сделать, см. здесь.

  3. Как в 1С:УНФ получать сообщения из мессенджера Telegram?

  4. Перейдите по ссылке «Сообщения из других программ» и добавьте новую настройку по команде «Создать – Чат Telegram».

    2.png

  5. Откроется окно «Подключение бота Telegram».

    3.png

  6. Для того чтобы система взаимодействия могла интегрироваться с Telegram, необходимо в мессенджере создать бот (через @BotFather), который будет представлять систему взаимодействия. Выполните последовательно следующие шаги:

    • Найдите в Telegram бот BotFather (или перейдите по ссылке https://telegram.me/botfather). Начните общение с ботом, нажав на кнопку «Запустить/Start» в чате (в мессенджере Telegram).

    • 4.png

    • Введите команду создания нового бота «/newbot» или выберите соответствующую ссылку в списке команд.

      5.png

    • Введите имя бота в ответ на запрос бота. Введенный текст будет представлением бота в Telegram.

    • В ответ на запрос бота введите наименование бота. Наименование должно:

      • заканчиваться на суффикс bot;

      • быть уникальным в рамках Telegram.

      6.png

    • Telegram создаст бот и сообщит токен, который потребуется для того, чтобы внешнее (по отношению к Telegram) приложение смогло использовать HTTP API мессенджера Telegram. Сохраните это значение, оно потребуется для создания интеграции в системе взаимодействия. Рекомендуется относиться к этому ключу как к конфиденциальной информации.

      7.png

  7. Вернитесь в окно «Подключение бота Telegram» в «1С:УНФ». Заполните поля «Наименование» и «Токен» значениями, которые предоставил бот BotFather в процессе создании бота.

    8.png

  8. Укажите пользователей (сотрудников), которые будут получать и отправлять сообщения клиентам, по кнопке «Подобрать». Если не выбрать ни одного пользователя, то сообщения от клиентов никто не увидит. Выбранные пользователи будут общаться с клиентом в Telegram от лица бота.

    9.png

  9. Нажмите на кнопку «Активировать», чтобы создать интеграцию и подключить систему взаимодействия (чат) к мессенджеру Telegram.

  10. Передайте имя созданного бота или ссылку на него клиентам. Ссылка будет составляться по правилам: https://telegram.me/[Наименование_бота]. Например, для созданного выше бота будет работать ссылка https://telegram.me/UnfQbot.

  11. При получении сообщения от клиента будет создано новое обсуждение. Внешний участник появится в обсуждении со значком.

  12. Сотрудники, назначенные в настройках ответственными, автоматически будут добавлены в обсуждение и получат оповещение о новом сообщении.

    10.png

  13. Сотрудники могут отвечать клиенту в обсуждении, клиент получит сообщение в Telegram от лица бота.

  14. Интеграция с мессенджерами не поддерживает работу с файлами: невозможно получить файл из мессенджера и передать файл внешнему пользователю.

    11.png

Источник: Портал ИТС

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях