Отвечаем на вопросы по работе в программах «1С:Розница» (ред. 3) и «1С:УНФ»
В прикладном решении «1С:УНФ» можно обмениваться текстовыми сообщениями c клиентами из сообществ социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com).
Клиент отправляет сообщение в сообщество компании, созданное в социальной сети «ВКонтакте». При получении программой сообщения от клиента создается новое обсуждение и автоматически добавляются ответственные сотрудники.
В окне обсуждения сотрудники могут общаться с клиентом от лица сообщества – получать и отправлять сообщения без переключения на другие приложения. Вся история переписки сохранится в 1С.
-
Раздел: Настройки – Чаты и видеозвонки.
- По кнопке «Подключить» подключите обсуждения. О том, как это сделать, см. здесь.
- Перейдите по ссылке «Сообщения из других программ» и добавьте новую настройку по кнопке «Создать – Чат ВКонтакте».
-
Откроется окно «Подключение бота ВКонтакте».
-
Для того чтобы система взаимодействия могла интегрироваться с «ВКонтакте», необходимо в социальной сети «ВКонтакте» создать сообщество или открыть сообщество, созданное ранее. Пользователь, выполняющий действия в веб-интерфейсе «ВКонтакте», должен обладать правами администратора сообщества.
-
На сайте ВКонтакте (https://vk.com) перейдите на страницу управления сообществом по ссылке «Управление».
-
Перейдите далее: «Настройки» – «Работа с API».
-
Нажмите кнопку «Создать ключ». При создании ключа обязательно установите флажки:
-
разрешить приложению доступ к управлению сообществом
-
разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества
-
Нажмите кнопку «Создать». Для подтверждения действия «ВКонтакте» может запросить ввести пароль или идентифицироваться с помощью кода подтверждения (бесплатное SMS с кодом придет на ваш мобильный телефон).
-
Перейдите по ссылке Callback API. На этой странице необходимо получить идентификатор созданной группы. Для этого надо найти на странице текст вида {"type»: «confirmation», «group_id»: 123456789 }. В этом тексте число 123456789 – это и есть идентификатор группы, который нужно запомнить.
-
Перейдите на страницу «Сообщения». На этой странице нужно установить параметр «Сообщения сообщества» в значение «Включены» и нажать кнопку «Сохранить».
-
Вернитесь в окно «Подключение бота „ВКонтакте“ в „1С:УНФ“. Заполните поля „Наименование“, „Ключ“ и „Ключ группы“ значениями, полученными в процессе настройки доступа в веб-интерфейсе „ВКонтакте“.
-
Укажите пользователей (сотрудников), которые будут получать и отправлять сообщения клиентам, по кнопке «Подобрать». Если не выбрать ни одного пользователя, то сообщения от клиентов никто не увидит. Выбранные пользователи будут общаться с клиентом в «ВКонтакте» от лица бота.
-
Нажмите на кнопку «Активировать», чтобы создать интеграцию и подключить систему взаимодействия (чат) к сообществу «ВКонтакте».
-
При обращении клиента по кнопке «Написать сообщение» в сообществе компании сообщение будет передано в «1С:УНФ». Создастся новое обсуждение, внешний участник появится в обсуждении со значком
.
-
Сотрудники могут отвечать клиенту в обсуждении, клиент получит сообщение в «ВКонтакте» от лица сообщества. Интеграция не поддерживает работу с файлами: так, невозможно получить файл из «ВКонтакте» и передать файл внешнему пользователю.
Выполните последовательно следующие шаги.
После подтверждения будет сгенерирован ключ доступа. Созданный ключ доступа необходимо сохранить, он потребуется для создания интеграции в системе взаимодействия. Рекомендуется относиться к этому ключу как к конфиденциальной информации.
Сотрудники, назначенные в настройках ответственными, автоматически будут добавлены в обсуждение и получат оповещение о новом сообщении.