1С для эффективной торговли
12 февраля 2025

Как в "1С:УНФ" обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ "ВКонтакте"?

Отвечаем на вопросы по работе в программах «1С:Розница» (ред. 3) и «1С:УНФ»

В прикладном решении «1С:УНФ» можно обмениваться текстовыми сообщениями c клиентами из сообществ социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com).

Клиент отправляет сообщение в сообщество компании, созданное в социальной сети «ВКонтакте». При получении программой сообщения от клиента создается новое обсуждение и автоматически добавляются ответственные сотрудники.

В окне обсуждения сотрудники могут общаться с клиентом от лица сообщества – получать и отправлять сообщения без переключения на другие приложения. Вся история переписки сохранится в 1С.

1. Раздел: Настройки – Еще больше возможностей – CRM.

2. По гиперссылке «Чаты и видеозвонки» подключите обсуждения (чат). О том, как это сделать, см. здесь.

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

3. Перейдите по ссылке «Сообщения из других программ» и добавьте новую настройку по кнопке «Создать – Чат ВКонтакте».


4. Откроется окно «Подключение бота ВКонтакте».

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

5. Для того чтобы система взаимодействия могла интегрироваться с «ВКонтакте», необходимо в социальной сети «ВКонтакте» создать сообщество или открыть сообщество, созданное ранее. Пользователь, выполняющий действия в веб-интерфейсе «ВКонтакте», должен обладать правами администратора сообщества.

Выполните последовательно следующие шаги.

  • На сайте ВКонтакте (https://vk.com) перейдите на страницу управления сообществом по ссылке «Управление».

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

  • Перейдите далее: «Настройки» – «Работа с API».

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

  • Нажмите кнопку «Создать ключ». При создании ключа обязательно установите флажки:

    • разрешить приложению доступ к управлению сообществом

    • разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

  • Нажмите кнопку «Создать». Для подтверждения действия «ВКонтакте» может запросить ввести пароль или идентифицироваться с помощью кода подтверждения (бесплатное SMS с кодом придет на ваш мобильный телефон).

После подтверждения будет сгенерирован ключ доступа. Созданный ключ доступа необходимо сохранить, он потребуется для создания интеграции в системе взаимодействия. Рекомендуется относиться к этому ключу как к конфиденциальной информации.

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

  • Перейдите по ссылке Callback API. На этой странице необходимо получить идентификатор созданной группы. Для этого надо найти на странице текст вида {"type»: «confirmation», «group_id»: 123456789 }. В этом тексте число 123456789 – это и есть идентификатор группы, который нужно запомнить.

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

  • Перейдите на страницу «Сообщения». На этой странице нужно установить параметр «Сообщения сообщества» в значение «Включены» и нажать кнопку «Сохранить».

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

6. Вернитесь в окно «Подключение бота „ВКонтакте“ в „1С:УНФ“. Заполните поля „Наименование“, „Ключ“ и „Ключ группы“ значениями, полученными в процессе настройки доступа в веб-интерфейсе „ВКонтакте“.

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

7. Укажите пользователей (сотрудников), которые будут получать и отправлять сообщения клиентам, по кнопке «Подобрать». Если не выбрать ни одного пользователя, то сообщения от клиентов никто не увидит. Выбранные пользователи будут общаться с клиентом в «ВКонтакте» от лица бота.

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

8. Нажмите на кнопку «Активировать», чтобы создать интеграцию и подключить систему взаимодействия (чат) к сообществу «ВКонтакте».

9. При обращении клиента по кнопке «Написать сообщение» в сообществе компании сообщение будет передано в «1С:УНФ». Создастся новое обсуждение, внешний участник появится в обсуждении со значком Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?.

Сотрудники, назначенные в настройках ответственными, автоматически будут добавлены в обсуждение и получат оповещение о новом сообщении.

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

10. Сотрудники могут отвечать клиенту в обсуждении, клиент получит сообщение в «ВКонтакте» от лица сообщества. Интеграция не поддерживает работу с файлами: так, невозможно получить файл из «ВКонтакте» и передать файл внешнему пользователю.

Как в 1С:УНФ обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ ВКонтакте?

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях