1С для эффективной торговли
17 марта 2025

Как в "1С:УНФ" и "1С:Рознице" подключить чат (обсуждение)?

В прикладном решении можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, устраивать аудио- и видеоконференции между пользователями одного приложения, демонстрировать экран своего компьютера в ходе видеозвонка.

Работа чатов реализована с помощью механизма платформы «1С:Предприятие» – «Системы взаимодействия». Пользоваться чатами могут пользователи внутри приложения. Также в чаты можно загружать сообщения клиентов из мессенджеров Telegram, WhatsApp и социальной сети «ВКонтакте».

  1. Раздел: Настройки – Чат и видеозвонки. Кнопка «Подключить».

  2. Как в 1С:УНФ и 1С:Рознице подключить чат (обсуждение)?
  3. Откроется форма «Подключение обсуждений» для подключения к сервису «1С:Диалог» или локальному сервису обсуждений. Мы рассмотрим пример использования сервиса «1С:Диалог».

  4. Для подключения к сервису введите адрес электронной почты и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Вам будет направлено письмо с кодом.

    Как в 1С:УНФ и 1С:Рознице подключить чат (обсуждение)?

  5. Скопируйте код подтверждения из письма в окно подключения обсуждений и нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

  6. Как в 1С:УНФ и 1С:Рознице подключить чат (обсуждение)?

  7. Система сообщит, что к программе подключены обсуждения. Теперь пользователи могут общаться в программе. Слева в меню разделов появится пункт «Обсуждения».

  8. Как в 1С:УНФ и 1С:Рознице подключить чат (обсуждение)?

  9. В форме «Обсуждения» пользователь может создавать новые обсуждения по кнопке Как в 1С:УНФ и 1С:Рознице подключить чат (обсуждение)? и приглашать в него участников. Для приглашения новых участников у них также должно быть запущено приложение.

  10. Как в 1С:УНФ и 1С:Рознице подключить чат (обсуждение)?

  11. Любой участник обсуждения может:

    • просматривать сообщения обсуждения;

    • добавлять сообщения в обсуждение, прикреплять к ним файлы;

    • изменять название (тему) обсуждения;

    • добавлять новых участников обсуждения (любых пользователей информационной базы);

    • покинуть обсуждение.

    Как в 1С:УНФ и 1С:Рознице подключить чат (обсуждение)?

  12. Обмениваться текстовыми сообщениями в обсуждениях также можно в контексте объекта. Контекстные чаты позволяют обсуждать вопросы ведения учета, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т. д. При этом вся переписка будет отображаться в форме этих объектов.

  13. Открыть чат в контексте объекта можно по кнопке «Обсуждение», расположенной в заголовке формы объекта рядом с кнопкой закрытия. Кнопка «Обсуждение» есть в большинстве документов, а также в справочниках – например, «Номенклатура», «Покупатели» и в других.

    Как в 1С:УНФ и 1С:Рознице подключить чат (обсуждение)?

    В контекстном чате (наряду с сообщениями) отображаются:

    • история изменений, внесенных в документ, с указанием автора изменений;

    • факт присоединения файла – со ссылкой на присоединенный файл и указанием автора;

    • ссылки на документы, в которых был использован текущий документ.

  14. Если при отправке сообщения в обсуждении заполнено поле «Кого оповестить», пользователь, к которому обращаются, получает оповещение. Новые оповещения отображаются в верхней панели приложения.

  15. Как в 1С:УНФ и 1С:Рознице подключить чат (обсуждение)?

    Также оповещения направляются:

    • при добавлении сообщения в контекстное обсуждение – всем пользователям, которых автор сообщения указал в качестве адресатов, а также пользователям, включившим режим наблюдения для этого контекстного обсуждения (с учетом правил оповещения);

    • при добавлении сообщения в неконтекстное обсуждение – всем участникам обсуждения (с учетом правил оповещения);

    • при пропущенном видеозвонке – пользователю, пропустившему видеозвонок.

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях