В прикладном решении можно обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, устраивать аудио- и видеоконференции между пользователями одного приложения, демонстрировать экран своего компьютера в ходе видеозвонка.
Работа чатов реализована с помощью механизма платформы «1С:Предприятие» – «Системы взаимодействия». Пользоваться чатами могут пользователи внутри приложения. Также в чаты можно загружать сообщения клиентов из мессенджеров Telegram, WhatsApp и социальной сети «ВКонтакте».
-
Раздел: Настройки – Чат и видеозвонки. Кнопка «Подключить».
-
Откроется форма «Подключение обсуждений» для подключения к сервису «1С:Диалог» или локальному сервису обсуждений. Мы рассмотрим пример использования сервиса «1С:Диалог».
-
Скопируйте код подтверждения из письма в окно подключения обсуждений и нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
-
Система сообщит, что к программе подключены обсуждения. Теперь пользователи могут общаться в программе. Слева в меню разделов появится пункт «Обсуждения».
-
В форме «Обсуждения» пользователь может создавать новые обсуждения по кнопке
и приглашать в него участников. Для приглашения новых участников у них также должно быть запущено приложение.
-
Любой участник обсуждения может:
-
просматривать сообщения обсуждения;
-
добавлять сообщения в обсуждение, прикреплять к ним файлы;
-
изменять название (тему) обсуждения;
-
добавлять новых участников обсуждения (любых пользователей информационной базы);
-
покинуть обсуждение.
-
Обмениваться текстовыми сообщениями в обсуждениях также можно в контексте объекта. Контекстные чаты позволяют обсуждать вопросы ведения учета, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т. д. При этом вся переписка будет отображаться в форме этих объектов.
-
история изменений, внесенных в документ, с указанием автора изменений;
-
факт присоединения файла – со ссылкой на присоединенный файл и указанием автора;
-
ссылки на документы, в которых был использован текущий документ.
-
Если при отправке сообщения в обсуждении заполнено поле «Кого оповестить», пользователь, к которому обращаются, получает оповещение. Новые оповещения отображаются в верхней панели приложения.
-
при добавлении сообщения в контекстное обсуждение – всем пользователям, которых автор сообщения указал в качестве адресатов, а также пользователям, включившим режим наблюдения для этого контекстного обсуждения (с учетом правил оповещения);
-
при добавлении сообщения в неконтекстное обсуждение – всем участникам обсуждения (с учетом правил оповещения);
-
при пропущенном видеозвонке – пользователю, пропустившему видеозвонок.

Для подключения к сервису введите адрес электронной почты и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Вам будет направлено письмо с кодом.
Открыть чат в контексте объекта можно по кнопке «Обсуждение», расположенной в заголовке формы объекта рядом с кнопкой закрытия. Кнопка «Обсуждение» есть в большинстве документов, а также в справочниках – например, «Номенклатура», «Покупатели» и в других.
В контекстном чате (наряду с сообщениями) отображаются:
Также оповещения направляются: