1С для эффективной торговли

Как поступить поставщику, если покупатель не забирает оплаченный товар?

По закону покупатель обязан совершить все действия, необходимые для приемки товаров, поставленных в соответствии с договором (п. 1 ст. 513 ГК РФ). При этом отдельно оговаривается, что в случаях, когда покупатель безосновательно не принимает товар, поставщик вправе потребовать оплату (п. 4 ст. 514 ГК РФ). А вот как быть, если покупатель не забирает уже оплаченный товар, ГК РФ умалчивает. Этот пробел восполнил Арбитражный суд Московского округа.

В подобной ситуации суд обязал покупателя забрать непринятый товар и взыскал с него расходы по его хранению (постановление от 23.08.2022 № Ф05-19335/2022 по делу № А40-161429/2021). Судьи сослались на общие положения ГК РФ о том, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с согласованными сторонами условиями и требованиями закона (ст. 309 ГК РФ). Как уже упоминалось, закон прямо обязывает покупателя принять поставленный товар. Следовательно, не выполнив эту обязанность, он нарушил требования ГК РФ, что повлекло убытки для поставщика, который вынужден был оплачивать складские услуги для хранения спорной продукции.

Таким образом, есть прямая причинно-следственная связь между нарушением со стороны покупателя и убытками, возникшими у продавца. Это означает возникновение у нарушителя обязанности по компенсации убытков в полном размере (ст. 15 ГК РФ).

Источник: 1С:ИТС 

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях