1С для эффективной торговли
31 июля 2020

Как поступить, если покупатель требует замены товара, который больше не продается?

Магазин не обязан менять товар старой модели на новую без доплаты со стороны покупателя.

Одно из требований, которые по Закону о защите прав потребителей покупатель может предъявить магазину при обнаружении неустранимого брака в приобретенной технике, –  замена на аналогичный товар. Заявлять такое требование покупатель вправе в пределах гарантийного срока, который по технике может составлять несколько лет. Модельная линейка у большинства производителей обновляется ежегодно. Поэтому ситуация, когда покупатель требует замены товара, а этот товар больше не выпускается, не поставляется и не продается, весьма распространена. Судьи кассационного суда дали рекомендации, как должен действовать магазин в подобной ситуации, чтобы не «попасть» на штрафы.

Суд отметил, что покупатель вправе предъявить требование о замене товара, а продавец обязан выдать покупателю новую технику. Однако если аналогичный товар в продаже отсутствует, поскольку больше не выпускается производителем, обязанность продавца по замене считается прекращенной в связи с невозможностью исполнения. При этом покупатель может предъявить любое другое требование из предусмотренных Законом о защите прав потребителей.

Поэтому магазин, получив требование о замене товара, который больше не выпускается, должен в отведенный законом срок уведомить об этом покупателя и предложить ему либо аналогичный товар с перерасчетом стоимости (с доплатой, если товар дороже, и с возвратом части денег, если аналог дешевле), либо иной способ урегулирования претензии (возврат денег, ремонт и т.п.). В этом случае считается, что магазин выполнил предусмотренные законом обязанности. Другими словами, взыскать с него штраф за нарушение прав потребителя или принудить к передаче более дорогого аналога без доплаты нельзя.

Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2020 № 88-17522/2020 по делу № 2-41/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях