На сайте ФНС России опубликована памятка, в которой специалисты ведомства напомнили налогоплательщикам о том, что законодательство не предусматривает возможности представлять налоговые декларации с помощью интернет-сервиса Почты России «Электронные заказные письма». Ранее такие разъяснения ведомство давало в письме ФНС России от 03.09.2025 №АБ-4-19/8039@.
Налоговики напомнили, что в соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.
На декларации должна быть проставлена собственноручная подпись налогоплательщика или его представителя по доверенности в случае направления документов на бумаге или усиленная квалифицированная электронная подпись в случае представления сведений в электронном виде. Это следует из п. 5 ст. 80 НК РФ.
Согласно п. 160 Административного регламента, утв. приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@, прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме осуществляется, если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания (проверки) электронной подписи в налоговом органе, а также если заявитель передал в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика или через Единый портал налоговую декларацию (расчет), подписанную электронной подписью.
Таким образом, прием территориальными налоговыми органами налоговых деклараций (расчетов), направляемых посредством интернет-сервиса «Электронные заказные письма», предоставляемого АО «Почта России», не соответствует нормативным правовым актам.
Источник: ФНС России