С 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов электронного документооборота электронными документами, составленными по старым форматам (товарная накладная и акт выполненных работ). ФНС России разъяснила то, как будет происходить обмен по новым правилам.
Изменения коснутся только тех, кто сейчас принимает и отправляет товарные накладные и акты выполненных работ по форматам из приказов ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.
Создавать акты и накладные в электронной форме можно с использованием формата универсального передаточного документа (УПД) 5.03 (утв. приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@), который является многофункциональным и объединяет первичный учетный документ и счет-фактуру. Допустимо использовать УПД как для одновременного формирования товарной накладной и акта оказанных услуг (выполненных работ) вместе со счетом-фактурой, так и раздельно.
При этом и после 1 января 2026 года сохранится возможность создавать первичные учетные документы в виде неформализованных электронных документов, а также на бумаге. Бумажных форм товарной накладной и акта оказанных услуг отмена приказов не касается. Например, если вы сейчас обмениваетесь бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то можно работать так же и в 2026 году.
Источник: ФНС России
Будет интересно:
— Власти планируют снижать административную нагрузку на бизнес
— Валютные операции с иностранными гражданами должны осуществляться через банковские счета
— В Госдуме предложили снизить НДС на продукты питания
— За несоответствие цены на ценнике продавцов могут обязать отдавать товар бесплатно