С 1 ноября 2025 года ФНС России прекращает прием электронных обращений в свободной форме по телекоммуникационному каналу (ТКС) через операторов электронного документооборота (ЭДО). Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
Это ограничение завершит переход на актуальные цифровые каналы взаимодействия, который шел поэтапно в текущем году: с 1 июля размер прикрепляемых к обращению файлов был ограничен до 1 МБ, а с 1 октября возможность прикреплять любые файлы к обращению была исключена вовсе.
При этом посредством ЭДО по-прежнему можно будет передавать отчетность и формализованные документы. Что же касается направления обращений, то для налогоплательщиков доступны несколько вариантов:
-
сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» или сервис «Обратиться в ФНС России»;
-
портал Госуслуг;
-
личное посещение налоговой инспекции;
-
почтовая связь.
Ведомство напоминает, что обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления, после чего рассматривается в течение 30 дней. При необходимости налоговая служба вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней.
Источник: ФНС России