Федеральные торговые сети начали открывать «фермерские островки» (так называемые магазины в магазине). Это значит, что теперь даже самый мелкий фермер сможет продавать свою продукцию в супермаркетах.
На сегодняшний день фермерская продукция довольно востребована торговыми сетями. Однако не все фермеры готовы продавать свою продукцию с соответствующей наценкой торговых сетей и выполнять их строгие требования (например, обеспечивать еженедельный объем поставок). Именно для таких фермеров, которые еще не доросли до торговых сетей, в т. ч. из-за высокой себестоимости, придумали «фермерские островки». Для этого предпринимателю нужно выбрать магазин и договориться о площади в 20-30 кв.м.
Уже сейчас на «островках» на постоянной основе продают свою продукцию более 450 фермеров. Такой подход позволяет им протестировать свою продукцию, изучить строгие требования торговых сетей, почувствовать интерес покупателей и уже в дальнейшем стать полноценными поставщиками.
Корпорация МСП готова предоставлять предпринимателям на открытие «островков» кредиты под 9% годовых на 3 года без залога.
Кроме того, существуют операторы, готовые объединять малых производителей на своей территории. Агрегаторами выступают крупные сельскохозяйственные предприятия, которые имеют собственные системы хранения и обработки продукции, а также сельхозкооперативы.
Источник:
Российская газета