По мнению участников алкогольного рынка, срок эксперимента по онлайн-продаже вина нужно сократить с 3 лет до 1 года.
По разным оценкам, объем рынка интернет-продаж алкоголя в России составляет от 30 до 50 млрд руб. При этом доля фальсификата в этом сегменте торговли составляет 53%. Таким образом, государство теряет огромные средства, а потребители рискуют здоровьем, приобретая в интернете алкоголь сомнительного качества. Как полагают участники рынка, если эксперимент продлится 3 года, легальные продавцы будут по-прежнему выключены из легального процесса онлайн-продажи алкоголя.
Кроме того, при уровне развития цифровизации в России тестировать механизм онлайн-продаж так долго нет никакого смысла. В России уже действует ЕГАИС, которая контролирует путь каждой бутылки от производителя до кассы, и работает портал Госуслуг, с помощью которого можно верифицировать возраст покупателя. Также уже есть возможность ограничить возможность оплаты алкоголя только безналичным способом, чтобы у курьера не было возможности продать алкоголь несовершеннолетнему за наличные денежные средства.
Участники рынка сомневаются и в успехе самого эксперимента. Они считают, что он не отражает интересов ни потребителей, ни магазинов, ни производителей. Потребитель вряд ли будет покупать алкоголь на сайте Почты России. Скорее, он будет ходить в привычные магазины. Интернет-торговля развивается только там, где есть большой выбор, что вряд ли будет представлено на сайте почты.
Источник:
ФГБУ «Редакция «Российской газеты»