В Госдуму РФ внесет проект закона, обязывающего оформлять вывески и надписи, в т. ч. информацию о товарах и акциях, на русском языке.
Согласно проекту, тексты в рекламе на русском языке и на иных языках должны стать идентичными по содержанию. Из пояснительной записки к проекту следует, что русский язык должен использоваться при создании вывесок, надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, знаков, иных технических приспособлений и др., не содержащих рекламы и предназначаемой для публичного ознакомления потребителей информации на государственном языке. Это необходимо для доведения до потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах.
По мнению авторов инициативы, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open».
Нормы об обязательном переводе и соблюдении параметров идентичности текстов и информации на русском языке и на иных языках не будут распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Источник: РИА Новости