Чем занимается компания
«Ру-Техника» производит дизельные генераторы серии АД и поставляет дизельные электростанции FG Wilson, Cummins и AKSA. Занимается комплексным снабжением строительных, производственных и ремонтных предприятий промышленным оборудованием и дизельными станциями.

Как работали менеджеры отдела продаж
Менеджеры подбирали множество сопутствующих товаров и услуг к каждому генератору или электростанции и вручную компоновали коммерческие предложения. Включали в них дополнительные системы контроля, комплектующие для двигателей и топливных систем, аккумуляторы, услуги по обслуживанию и другое. Задача усложнялась выбором варианта исполнения электростанции: передвижная, контейнер, погодозащитный кожух и т. д.
Если после общения с заказчиком меняли электростанцию, работу по компоновке КП надо было начинать с самого начала. Старожилы с трудом, но справлялись, а новичкам было особенно тяжело.
При этом отдел продаж работал с хорошими показателями, число клиентов росло. И чем больше их становилось, тем сложнее было оперативно подготовить коммерческое предложение (КП). Задача не была автоматизирована. Хотя в компании успешно применялась программа «1С:Управление нашей фирмой» («1С:УНФ»). Руководство «Ру-Техники» обратилось в «Айтон» с задачей оптимизировать этот кусок работы коммерческого отдела.
Как создавали калькулятор для расчета коммерческих предложений
Сначала создали и настроили справочники, константы и регистры сведений — всего более 15. Они содержат информацию о мощностях, генераторах, двигателях, топливных баках, погодных кожухах и др.
Сам калькулятор состоит из двух блоков. В первом отображается информация о клиенте. Во втором формируется КП, которое включает подходящие клиенту варианты станций со всеми опциями и расчет стоимости.
Как менеджеры работают сейчас
Когда сотрудник отдела продаж заносит в систему нужную клиенту характеристику, например мощность, программа предлагает несколько вариантов станций.