Зачем понадобилась автоматизация?
Руководство компании планировало открытие розничной сети из 35 магазинов и понимало, что без автоматизации в таком масштабном проекте не обойтись. Поэтому определили следующие задачи автоматизации:
- видеть остатки в реальном времени;
- управлять наценками на товары;
- обеспечить удобную работу со встроенным сканером штрих-кодов для расчета заказа, приемки и списания товара, проведения инвентаризации;
- отслеживать движение товаров, выручки, среднего чека, оборота товаров, реализации.
Для решения этих задач обратились к партнёру «1С» — в компанию «Системный бизнес», совместно с которым поставили цели проекта:
- запустить в работу сеть магазинов — сначала один пилотный, затем еще 34 магазина;
- получить возможность масштабировать систему и добавлять новые магазины;
- подобрать типовое решение «1С», которое способно обеспечивать весь функционал работы магазина с возможностью обновления системы в дальнейшем.
- предусмотреть встраивание решения в действующую систему компании и обеспечить обмены данными с другими решениями «1С».
При этом сроки на реализацию были сжатыми, запустить первый магазин нужно было всего за 1,5 месяца. По плану это был магазин в Мурманске, а запуск происходил удалённо. Сам проект разбили на шаги.
Шаг 1. Описали бизнес-процессы. Прежде, чем приступить к внедрению инструментов автоматизации, описали бизнес-процессы в модели TO BE (как должно быть) с учетом ограничений и требований компании.
Шаг 2. Выбор программного продукта. Специалисты «Системного бизнеса» представили сравнительный анализ функциональных возможностей двух программных продуктов на выбор — 1С:Розницу и 1С:УНФ. Руководство компании «ОМС» остановило свой выбор на «1С:Рознице».
Шаг 3. Разработка ИТ-инфраструктуры. На этом этапе определили структуру информационных систем: распределенная информационная база — территориально распределенная система информационных баз на основе одинаковой конфигурации «1С». Затем подготовили и реализовали механизм для оперативного и удобного добавления новых магазинов.
Шаг 4. Настроили торговое оборудование. Подобрали и подключили онлайн-кассы, эквайринговые терминалы, электронные весы, принтеры этикеток, терминал сбора данных.
Шаг 5. Настроили обмен данными. Для этого подготовили требования к обмену и реализован обмен данными между 1С:Розница и 1С:УПП – основной системой компании «ОМС».
Шаг 6. Настроили отчетность. Разработали и настроили отчеты в необходимых разрезах аналитики: средний чек по магазинам, выручка за период, оборот товара и другие.
Затем обучили пользователей работать в программе, подготовили для них печатные и видео-инструкции, а затем перешли к опытной эксплуатации и запустили систему в работу в тестовом режиме, проверили знания и навыки пользователей по чек-листам. По итогам запустили работу в режиме промышленной эксплуатации и провели аудит корректности ведения учета. Для финального этапа подготовили отчёт по результатам аудита, затем совместно с сотрудниками компании «закрыли» период первых двух месяцев и получили необходимую оперативную отчетность.
Результаты автоматизации
Благодаря налаженным бизнес-процессам и внедренной программе 1С:Розница удалось без лишней рутины и операционных ошибок успешно запустить сеть розничных магазинов и обеспечить комфортную и продуктивную работу. Также сократили время на ручную работу, т. к. программа делает всё сама и необходимые данные «подтягиваются» по нескольким кликам.
Сотрудники видят актуальную информацию по остаткам и обороту товара в магазинах, денежным средствам. А руководители получают аналитику по магазинам в режиме реального времени.
Будет интересно:
— Как с помощью всего одного отчёта в 1С:УНФ и 1С:Рознице 3.0 найти аутсайдеров и лидеров продаж
— Как провинциальный магазин хозтоваров увеличил выручку на 35% и рентабельность бизнеса на 8%
— Как магазин одежды и обуви в 2 раза увеличил выручку за месяц после автоматизации
— Как в 1С:Рознице и 1С:УНФ создать шаблон этикетки и ценника?
Нужно подобрать программу 1С, оборудование для торговли или готовое решение? Проконсультироваться по автоматизации бизнеса?
Отправьте заявку на консультацию и партнёр 1С из вашего региона вам поможет. Консультация полезная и бесплатная.