О компании: «Неолаб» — поставщик высокоточного и надежного лабораторного оборудования с почти полувековой историей. Компания напрямую сотрудничает с ведущими международными производителями и имеет эксклюзивные дилерские права в России и странах СНГ. Оборудование, которое поставляет «Неолаб», используется на нефте- и газоперерабатывающих предприятиях, лабораториях ГСМ и ТЗК при аэропортах, а также на санитарно-эпидемиологических станциях, в НИИ и учебных центрах.
Предпосылки автоматизации
Ранее для своей деятельности компания использовала три решения от фирмы «1С»: «1С:Управление торговлей 10», «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Предпосылками к обновлению ПО стали несколько важных причин:
- трудности с товарной номенклатурой — «зависали» партии в остатках по товару, не было системы контроля по остаткам, была пересортица по НСИ;
- программа «1С:Управление торговлей 10» давно не обновлялась — ее функционал устарел и не соответствовал потребностям компании;
Накопленный комплекс проблем усложнял работу персонала. В устаревшей версии «1С:Управление торговлей 10» сотрудникам приходилось дважды вводить данные по основным подсистемам учета и проводить сверку между НСИ и первичными документами. Были трудности с документацией — отгрузочные документы на бумаге формировались в «1С:Управление торговлей 10», а ЭДО формировался по отгрузкам в «1С:Бухгалтерии». Существовали и другие сложности с складском учете, которые отнимали лишнее время.
Чтобы решить все имеющиеся, было принято решение выделить управленческий учет в отдельную базу «1С:Управление торговлей 11» с ограничением прав доступа, а также синхронизировать ведение управленческого и регламентированного учета.
Задачи автоматизации
- исключить произвольное внесение данных в базу и разработать единые стандарты ввода сведений для всех подразделений;
- выводить данные о рентабельности сделки, закупочным ценам, состоянии обеспечения по товарам для отгрузки.;
- своевременно получать информацию о доступных остатках товара в свободной продаже, а также по товарам в доставке;
- упростить процесс приемки и отгрузки товара и минимизировать ручной труд по вводу и поиску информации;
- организовать контроль данных по серийным номерам технически сложного оборудования для учета гарантийных обязательств;
- эффективно планировать и оформлять командировки сотрудников.
Этапы автоматизации
В процессе перехода компании «Неолаб» на новое программное решение было сделано несколько шагов. Сначала был создан контрольный пример в новой учетной системе с ключевыми пользователями от подразделений. на основании этих данных было определено, как фиксировать разрывы в учетной системе и принимать решения по доработке.
После этого начался перенос всего массива данных и НСИ из «1С:Управление торговлей 10», «1С:Бухгалтерии» и «1С:ЗУП»: номенклатуры, данных по контрагентам и договорам, остатки товаров по складам, заказам клиентов, заказов поставщикам, взаиморасчетам и прочей информации.
Было проведено обучение пользователей новой учетной системе, после чего ее ввели в эксплуатацию и перешли к доработкам критичных разрывов с типовым функционалом.
Результаты автоматизации
«Неолаб» успешно перешел на актуальное решение «1С:Управление торговлей 11». Было автоматизировано 50 рабочих мест, что позволило сократить трудозатраты в подразделениях на 25% и ускорить получение управленческой отчетности на 60%.
Реальные успехи автоматизации:
- условия поставки товара для поставщиков с учетом данных по «Заказам клиентов» заполняются автоматически;
- есть особая подсистема для расширенного анализа закупочных цен;
- выстроен обмен данными с «1С: Бухгалтерией», регламентированный и управленческий учет ведется разедльно;
- спецификации (наборы товаров) формируются автоматически с возможностью группировки отдельных позиций в «Заказе клиента»
- настроен вывод информации в произвольных необходимых единицах измерения при формировании печатных форм, в том числе для ЭДО;
- ручной труд по приемке и переупаковке товаров сведен к минимуму;
- усилен контроль по сверке данных по неотгруженным товарам по заказам покупателей с помощью дополнительных алгоритмов;
- автоматизирована переупаковка товаров с возможностью автоматического формирования новой упаковочной единицы.
Проект выполнила компания «ITSERVICE PRO».
Будет интересно:
— 5 технологичных кейсов по автоматизации розничной и интернет-торговли
— Автоматизация всех основных участков учета в сети магазинов канцтоваров
— Как с помощью 1С:Розницы успешно запустить сеть из 35 магазинов за 3 месяца