Рассказываем, как магазин навёл порядок в учёте, упростил работу сотрудников и товароведа и заработал за месяц в 2 раза больше, чем обычно.
О компании: Cube – розничный магазин молодёжной одежды и обуви. Для постоянных покупателей есть бонусные карты и система скидок, которая помогает быстро распродавать товары и предлагать клиентам новинки.
Как было сначала
После открытия магазина учёт вели вручную. Пробовали разные таблицы и случайные программы, но всё равно тратили много времени на приём товара и расчёт цен. Продавцы чаще беспокоились не о продажах, а о том, чтобы правильно вести учёт товаров и ничего не забыть. А ещё были проблемы с управленческим учётом – директору приходилось регулярно приезжать в магазин и заниматься сверками.
Решение: анализ и автоматизация бизнес-процессов
Проанализировали бизнес-процессы магазина и поняли, что работа построена не совсем правильно. Ручной учёт товаров отнимает много времени. А если кто-то из сотрудников уволится? Откуда брать информацию по товарам? Заново всё пересчитывать?
Затем магазин «попал» под маркировку, и у товароведа возникли трудности при приёмке маркированного товара – в магазине не было оборудования и программ.
Чтобы ускорить работу и сделать всё по правилам, решили поставить оборудование, программу и обучить сотрудников работе с маркированным товаром. Этим занялись специалисты компании «Велс».
Весь процесс автоматизации разбили на три этапа:
Установили и настроили базу программы «1С:Розница» и привели в порядок учёт. Подключили торговое оборудование – онлайн-кассу Атол, сканер штрих-кодов и принтер этикеток. Особое внимание уделили рабочему месту кассира – вывели ключевые кнопки и функции на главную страницу программы, создали панель для быстрого доступа к самым ходовым товарам.
Научили сотрудников работать с маркированным товаров и выполнять ежедневные задачи в программе.
Результаты
Сократилось время на выполнение рутинных задач: программа сама вовремя напоминает о скидках и пересчитывает стоимость товара. После приемки товар сразу без задержек выкладывается на полки – цены рассчитаны автоматически, а ценники можно печатать сразу из программы.
Плановая работа: товаровед всегда знает, когда будет поставка, а продавцы не отвлекают его вопросами – наличие товара сотрудники могут сами посмотреть в программе.
Информация всегда под рукой: директору больше не нужно регулярно ездить в магазин, проверять остатки на складе и делать сверки, вся информация есть в «облаке»
Выручка стала вдвое больше, чем до автоматизации, сотрудники сосредоточены на продажах