Группа компаний «X-Com» работает на российском ИТ-рынке с 1994 года. В ее структуре имеется многопрофильный системный интегратор, собственное производство серверов и ПК, корпоративный поставщик оборудования и ПО, а также один из крупнейших в России интернет-магазинов электроники XCOM-SHOP.
Цели и задачи автоматизации
В рамках проекта по автоматизации этой группы компания была поставлена ключевая задача — увеличить рынок сбыта товаров.
Для этого нужно было существенно преобразовать работу с маркетплейсами:
- настроить интеграцию с Wildberries, OZON, Мегамаркет, Яндекс Маркет;
- автоматизировать выгрузку торговых предложений маркетплейса;
- упростить размещение и обновление состояния заказов, поступающих с маркетплейсов;
- автоматизировать процесс возвратов.
- реализовать механизмы механизм для передачи цен и остатков на маркетплейс, для оперативного управления составом направляемых товаров на маркетплейс, для приема заказов и передачи их статуса.
Потребность в автоматизации у «X-Com» была существенной, поскольку ранее процесс работы с маркетплейсами был трудоемким. Карточки товаров заполнялись вручную, немало времени и ресурсов требовалось для отслеживания, формирования и отправки заказов. Данные заказов также вручную вносились в «1С:Управление торговлей».
Реализация проекта
Подключение модулей для работы с маркетплейсами проводили по схеме FBS (Fulfillment by seller). Модуль обмена предоставляет возможность:
- автоматически отправлять цены и остатки по товарам из 1С на площадки по расписанию;
- управлять лимитами товаров и делить остатки по товарам между площадками;
- формировать в 1С отчеты по продажам и анализировать заказы.
В ходе проекта подключили 4 маркетплейса.
Для маркетплейса Яндекс.Маркет было подключено 4 модуля:
- FBY: Маркет берет на себя всю работу с заказами — от хранения до доставки;
- FBS: товары хранятся на складе продавца, а доставкой заказов занимается Маркет;
- Express: курьеры приезжают к складу или точке продаж, забирают упакованные заказы и тут же доставляют их покупателям. Если доставка по модели FBS занимает от двух дней, то по модели Экспресс — около двух часов.
- DBS: хранением товаров, сборкой и отправкой заказов занимается продавец. Он же указывает, куда, каким способом и в какие сроки готовы доставлять заказы.
Для маркетплейса OZON подключено 2 модуля:
- FBS;
- FBO: торговля со склада Ozon. Продавцу нужно только регулярно делать поставки, все остальные операционные процессы — забота маркетплейса.
Для маркетплейса СберМегаМаркет подключено 2 модуля:
- Хранение и доставка от СберМегаМаркета (FBO)
- Доставка от СберМегаМаркета (FBS)
Началось подключение поставщиков по API (Application Programming Interface), что значительно сократило время на поиск и закупку определенных товаров, используя человеческие ресурсы. На данный момент в компании насчитывается более 258 поставщиков, подключенных по API.
Результаты автоматизации
- была оптимизирована работа персонала, повысилось количество товаров, отгружаемых на маркетплейсы;
- сократилось время на формирование заказов поставщику — это увеличило количество заказов и выручки в целом.
- автоматизирован процесс поступления заказов клиентов.
- повысилась лояльность клиентов благодаря контролю отгрузки товара и оптимизированной доставке.
Проект выполнила компания «Аллсан Интеграция».
Будет интересно:
— 5 технологичных кейсов по автоматизации розничной и интернет-торговли
— Автоматизация всех основных участков учета в сети магазинов канцтоваров
— Как с помощью 1С:Розницы успешно запустить сеть из 35 магазинов за 3 месяца