1С для эффективной торговли

Автоматизация на базе 1С всех стадий претензионно-исковой работы

На платформе «1С:Предприятие» можно автоматизировать все, а можно только самое необходимое — то, что мешает работать и развивать бизнес. В разных компаниях свои узкие «горлышки». Часто это регулярные бизнес-процессы, которые требуют точного соблюдения сроков и регламентов. Их проще и дешевле автоматизировать, чем нанимать дополнительных исполнителей и контролеров. Расскажем об одном из таких проектов на примере АО «Ситиматик». В группе компаний внедрили модуль претензионно-исковой работы (ПИР) на базе 1С. В результате на 50–70% снизили трудозатраты на подготовку претензий и исков.

Автоматизация на базе 1С всех стадий претензионно-исковой работы

Чем занимается компания

АО «Ситиматик» — один из лидеров российского рынка обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Группа компаний обслуживает 40 объектов и 7 млн человек в восьми регионах, где открыты филиалы и дочерние зависимые общества (ДЗО).

Как специалисты по ПИР работали раньше

Автоматизация ПИР с юридическими лицами и ИП носила лоскутный характер. Из бухгалтерской системы в электронные таблицы выгружались данные о дебиторской задолженности. Дальше с ними работали юристы: добавляли информацию, выполняли расчеты сумм с помощью подручных средств, результаты вносили в таблицы. Это было долго и трудно.

Для получения сводных отчетов информацию обрабатывали с помощью офисных приложений. Суммы задолженностей постоянно менялись, отчеты приходилось каждый раз обновлять вручную. У специалистов много времени уходило на формирование актуальных документов для взыскания долгов.

Компания развивалась, росло число контрагентов, менялись условия договорных отношений. Со стороны юристов требовалось еще больше ручной работы и контроля за актуальностью данных. Это усложняло процессы взыскания задолженности.

Чего ожидали от автоматизации

Компании важно было унифицировать ПИР во всех регионах работы и повысить ее эффективность. При этом необходимо было учесть специфику отрасли обращения с ТКО.

Задачи автоматизации включали:

  • прозрачный учет показателей взыскания задолженности;
  • отражение мероприятий ПИР по каждой стадии — досудебной, судебной, исполнительной;
  • автоматическое формирование документов по ПИР;
  • сокращение времени на анализ задолженности;
  • повышение интенсивности работы с долгами и рост их собираемости.

С чего начали

Компания выбрала исполнителя — «1С-Рарус Йошкар-Ола». Он провел обследование и поиск готовых решений. Как оказалось, типовых программных продуктов для автоматизации ПИР в отрасли обращения с отходами на рынке нет. Поэтому участники проекта решились на собственную разработку модуля ПИР на платформе «1С:Предприятие 8».

Подсистему создавали и тестировали на базе предприятия в Волгограде. В ходе проекта упорядочили и формализовали исторические данные, сформировали три реестра по каждой стадии ПИР. Затем разработали загрузчики для переноса данных и с их помощью быстро наполнили информационную базу Волгоградского региона. После этого ввели модуль в эксплуатацию, с ним начали работать специалисты по ПИР.

Как масштабировали решение

Чтобы внедрить подсистему в филиалах и ДЗО, необходимо было учесть региональные особенности сбытовой базы и бизнес-процессов взыскания задолженности. Подразделения группы компаний работали по-разному. Такой порядок сложился исторически. На это повлиял ряд факторов, например региональное законодательство, порядок взаимодействия с органами судебной власти на местах и др.

Следующим регионом для запуска модуля стала Мурманская область, а затем — Саратовская, где потребовалось расширение функционала. К базовым возможностям модуля добавили детализированный учет данных по банкротству, апелляционной и кассационной инстанциям, расширенные отчеты.

Как юристы работают сейчас

Сегодня все данные по долгам и мероприятиям по их взысканию аккумулируются в одном месте — в подсистеме ПИР на базе 1С. Информация во всех разделах модуля взаимосвязана.

Юристам стало проще ориентироваться в данных и находить нужные документы. Между ними есть ссылочные связи. Переходя по ссылкам, можно отследить все этапы работы с задолженностью конкретного контрагента, просмотреть историю взыскания и проконтролировать сроки возврата долгов.

Специалисты по ПИР теперь мало работают «руками». Из-за снижения роли человеческого фактора и благодаря автоматическим проверкам информации в 1С в документах стало меньше ошибок.

Юристы могут массово формировать, печатать и отправлять по электронной почте претензии и иски, в том числе комплекты документов для суда.

Пользователям подсистемы не нужно самостоятельно обновлять отчеты и контролировать в них актуальность данных. В модуле автоматически формируется отчетность по стадиям взыскания, периодам долга, поступающим оплатам. Можно настроить условия включения данных в отчеты, задать только необходимые.

Результаты внедрения подсистемы ПИР

  • Бизнес-процессы взыскания задолженности унифицировали в трех регионах: Мурманской, Волгоградской и Саратовской областях, есть планы по дальнейшему масштабированию проекта.
  • Автоматизированы все этапы ПИР: досудебная, судебная, исполнительная стадии.
  • Руководство получило инструмент контроля за выполнением работ.
  • На 70% снизились трудозатраты на подготовку исковых заявлений.
  • На 50% уменьшились трудозатраты на составление претензий.
  • На 12% выросла интенсивность поступления оплаты от должников, сократились сроки оборачиваемости денежных средств.
  • Ускоренное получение оплаты за услуги по обращению с ТКО позволяет компании снижать затраты на взыскание долгов и способствует сдерживанию тарифов в регионах присутствия.

ГК «Ситиматик» готова к переходу на электронный документооборот с с государственными структурами, в том числе к интеграции с федеральными сервисами судов.

Работы по проекту выполнила компания «1С-Рарус Йошкар-Ола».

Остались вопросы? С удовольствием ответим!

Бесплатная консультация от «1С-Рарус Йошкар-Ола»

Поделиться
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях