
Чем занимается компания
АО «Ситиматик» — один из лидеров российского рынка обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Группа компаний обслуживает 40 объектов и 7 млн человек в восьми регионах, где открыты филиалы и дочерние зависимые общества (ДЗО).
Как специалисты по ПИР работали раньше
Автоматизация ПИР с юридическими лицами и ИП носила лоскутный характер. Из бухгалтерской системы в электронные таблицы выгружались данные о дебиторской задолженности. Дальше с ними работали юристы: добавляли информацию, выполняли расчеты сумм с помощью подручных средств, результаты вносили в таблицы. Это было долго и трудно.
Для получения сводных отчетов информацию обрабатывали с помощью офисных приложений. Суммы задолженностей постоянно менялись, отчеты приходилось каждый раз обновлять вручную. У специалистов много времени уходило на формирование актуальных документов для взыскания долгов.
Компания развивалась, росло число контрагентов, менялись условия договорных отношений. Со стороны юристов требовалось еще больше ручной работы и контроля за актуальностью данных. Это усложняло процессы взыскания задолженности.
Чего ожидали от автоматизации
Компании важно было унифицировать ПИР во всех регионах работы и повысить ее эффективность. При этом необходимо было учесть специфику отрасли обращения с ТКО.
Задачи автоматизации включали:
- прозрачный учет показателей взыскания задолженности;
- отражение мероприятий ПИР по каждой стадии — досудебной, судебной, исполнительной;
- автоматическое формирование документов по ПИР;
- сокращение времени на анализ задолженности;
- повышение интенсивности работы с долгами и рост их собираемости.
С чего начали
Компания выбрала исполнителя — «1С-Рарус Йошкар-Ола». Он провел обследование и поиск готовых решений. Как оказалось, типовых программных продуктов для автоматизации ПИР в отрасли обращения с отходами на рынке нет. Поэтому участники проекта решились на собственную разработку модуля ПИР на платформе «1С:Предприятие 8».
Подсистему создавали и тестировали на базе предприятия в Волгограде. В ходе проекта упорядочили и формализовали исторические данные, сформировали три реестра по каждой стадии ПИР. Затем разработали загрузчики для переноса данных и с их помощью быстро наполнили информационную базу Волгоградского региона. После этого ввели модуль в эксплуатацию, с ним начали работать специалисты по ПИР.
Как масштабировали решение
Чтобы внедрить подсистему в филиалах и ДЗО, необходимо было учесть региональные особенности сбытовой базы и бизнес-процессов взыскания задолженности. Подразделения группы компаний работали по-разному. Такой порядок сложился исторически. На это повлиял ряд факторов, например региональное законодательство, порядок взаимодействия с органами судебной власти на местах и др.
Следующим регионом для запуска модуля стала Мурманская область, а затем — Саратовская, где потребовалось расширение функционала. К базовым возможностям модуля добавили детализированный учет данных по банкротству, апелляционной и кассационной инстанциям, расширенные отчеты.
Как юристы работают сейчас
Сегодня все данные по долгам и мероприятиям по их взысканию аккумулируются в одном месте — в подсистеме ПИР на базе 1С. Информация во всех разделах модуля взаимосвязана.
Юристам стало проще ориентироваться в данных и находить нужные документы. Между ними есть ссылочные связи. Переходя по ссылкам, можно отследить все этапы работы с задолженностью конкретного контрагента, просмотреть историю взыскания и проконтролировать сроки возврата долгов.
Специалисты по ПИР теперь мало работают «руками». Из-за снижения роли человеческого фактора и благодаря автоматическим проверкам информации в 1С в документах стало меньше ошибок.
Юристы могут массово формировать, печатать и отправлять по электронной почте претензии и иски, в том числе комплекты документов для суда.
Пользователям подсистемы не нужно самостоятельно обновлять отчеты и контролировать в них актуальность данных. В модуле автоматически формируется отчетность по стадиям взыскания, периодам долга, поступающим оплатам. Можно настроить условия включения данных в отчеты, задать только необходимые.
Результаты внедрения подсистемы ПИР
- Бизнес-процессы взыскания задолженности унифицировали в трех регионах: Мурманской, Волгоградской и Саратовской областях, есть планы по дальнейшему масштабированию проекта.
- Автоматизированы все этапы ПИР: досудебная, судебная, исполнительная стадии.
- Руководство получило инструмент контроля за выполнением работ.
- На 70% снизились трудозатраты на подготовку исковых заявлений.
- На 50% уменьшились трудозатраты на составление претензий.
- На 12% выросла интенсивность поступления оплаты от должников, сократились сроки оборачиваемости денежных средств.
- Ускоренное получение оплаты за услуги по обращению с ТКО позволяет компании снижать затраты на взыскание долгов и способствует сдерживанию тарифов в регионах присутствия.
ГК «Ситиматик» готова к переходу на электронный документооборот с с государственными структурами, в том числе к интеграции с федеральными сервисами судов.
Работы по проекту выполнила компания «1С-Рарус Йошкар-Ола».
Остались вопросы? С удовольствием ответим!
Бесплатная консультация от «1С-Рарус Йошкар-Ола»