Тщательно настройте рабочее место кассира
В первую очередь, нужно решить вопросы, связанные с персоналом и правами пользователей, которые будут работать, например, в 1C:Рознице. Не секрет, что в розничной торговле высокая «текучка» кадров, которые, к тому же, не всегда обладают должной квалификацией. А потому иногда возможны ошибки и даже умышленные действия по сокрытию недостач.
Чтобы минимизировать риск таких ошибок, нужно на старте определить возможности сотрудников: кассира, товароведа, директора / администратора и т. п. А именно — настроить права доступа в программе, сделать сложные пароли, изготовить бейджи со штрих-кодами, в случае если доступ в программу производится с помощью сканера штрих-кодов.
Важно понимать, что грамотно настроенное рабочее место кассира в конечном счёте способствует повышению продаж, т. к. сотрудник быстрее и качественнее обслуживает покупателей, а риск ошибок при оформлении продажи — минимальный.
При настройке РМК на торговой точке сделайте следующее:
- настройте «горячие клавиши» для популярных операций: продажа ходовых товаров (пакеты), выбор способа оплаты и пр.
- добавьте сообщения-напоминалки для кассира — о чём он должен сообщать покупателю, кроме типового предложения пакета. Это может быть информация об акциях, спецпредложениях, бонусных картах и пр.
Пошаговая инструкция, как авторизоваться в рабочем месте кассира (РМК) в 1С:Рознице и 1С:УНФ 3.0
Контролируйте оборот товаров и сроки реализации
Если товар залёживается на полке, он теряет внешний вид, качество и «замораживает» оборотные средства. Чем больше денег «заморожено», тем меньше заработает предприниматель, потому что оборота может не хватить на закупку популярных товаров и на расширение ассортимента. А просроченные товары и вовсе придётся выбросить.
Чтобы избежать проблем с просрочкой и потери денег, нужно систематически контролировать оборот товаров и сроки их годности. А также проводить маркетинговые мероприятия, чтобы своевременно распродавать товары с низким спросом: устраивать акции, делать скидки, менять выкладку и пр.
Предлагайте товары с низким спросом вместе с ходовыми продуктами, например, к чаю — упаковку клюквенных пряников, которые по каким-то причинам не распродаются, а сроки годности уже «поджимают». Даже если на покупку пряников согласится один из десяти покупателей, это в любом случае поможет распродать остатки и не уйти «в минус».
Управляйте ассортиментом
Иногда случается, что необходимые товары заканчиваются раньше, чем приходит следующая партия от поставщика. В таком случае магазин теряет клиента и прибыль. Если, наоборот, заказали много товара, есть риск, что его не получится распродать и он будет занимать место на полках, т. е. произойдёт то, о чём упоминалось выше.
Нередко такое случается, когда ассортимент заказывают «на глазок», у магазина очень много поставщиков, слабая автоматизация товарного учёта или попросту не хватает времени или данных, чтобы проанализировать — что, когда, в каком количестве и у какого поставщика нужно заказать.
Есть один способ избежать упущенной прибыли и затоваренных полок — вести закупочную деятельность более эффективно. В этом поможет «1С-Ритейл-Чекер» — сервис рекомендаций по управлению запасами и ассортиментом магазина на основе статистики продаж и прогноза спроса.
Разбираемся, как найти товары с низким спросом, обнаружить излишки и неликвиды и попрощаться с упущенной выручкой
Что ещё полезно сделать при работе с номенклатурой
- Приведите в порядок товарный справочник — почистите «хвосты», удалите дубли номенклатуры
- Если вы только открываете магазин и товарный справочник пока не сформирован, заполните его с помощью сервиса «1С:Номенклатура». Этот сервис уже встроен в программы 1С, и вы можете выгрузить готовые карточки товаров с названием, описанием, штрихкодом, характеристиками и другой информацией от производителя
- Убедитесь, что рядовые операторы / кассиры не имеют прав на редактирование товарного справочника и случайно не внесут путаницу в номенклатуру
- Добавьте в карточки товаров в программе их аналоги — если таковые есть. В случае, если какого-то товара не будет, продавец сможет посмотреть, есть ли аналогичный продукт, например, вместо клюквенных пряников — шоколадные. Таким способом магазин удовлетворит запрос покупателя и не упустит прибыль
Привлекайте клиентов из Интернета
Даже если у вас небольшой магазин «у дома», это не значит, что нужно ограничиться только офлайновыми продажами. Простая регистрация торговой точки в 2Гис или на ЯндексКартах может привлечь новых клиентов из вашего района, которые в силу разных причин не замечали ваш магазин раньше. Плюс, на ЯндексКартах после размещения организации вы сможете в блоке «Публикации» размещать информацию об акциях, скидках и новинках. Это бесплатно для предпринимателя и полезно для ваших будущих клиентов.
А ещё можно сделать простую веб-витрину и публиковать предложения там. Информацию о сайте можно разместить в прикассовой зоне в виде QR-кода, на листовке у входной двери магазина, у себя в статусе в популярных мессенджерах и соцсетях.
Для создания такой веб-витрины не нужны программисты и специальные знания — её можно создать автоматически, например, из 1С:Розницы с помощью сервиса mag1c. Это займёт немного времени, а на выходе вы получите удобный сайт, который, к тому же, сразу будет адаптирован под мобильные устройства.
Разбираемся, как магазину своими силами создать веб-витрину и начать продавать товары через Интернет
Будет интересно
— Как с помощью всего одного отчёта в 1С:УНФ и 1С:Рознице 3.0 найти аутсайдеров и лидеров продаж
— Как в 1С:Рознице и 1С:УНФ создать шаблон этикетки и ценника?
— Как вести учёт в «1С:Рознице» по двум организациям в одной базе
Нужно подобрать программу 1С, оборудование для торговли или готовое решение? Проконсультироваться по автоматизации бизнеса?
Отправьте заявку на консультацию и партнёр 1С из вашего региона вам поможет.
Консультация полезная и бесплатная.