Заполнение и сопоставление номенклатуры
Ситуация 1. Компания только внедряет «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ), ей предстоит заполнить пустой справочник «Номенклатура». На маркетплейсе в нем могут быть сотни или даже тысячи строк.
Ситуация 2. Компания давно работает в 1С:УНФ и ей необходимо наладить учет комиссионных продаж в текущей базе, загрузить товары и сопоставить номенклатуру в 1С и на маркетплейсе. Дело в том, что очень часто названия, артикулы и штрихкоды в базах 1С и маркетплейса отличаются. Название товаров на Ozon могут формулировать специалисты по продвижению, учитывая поисковые запросы. А в программе 1С компания может использовать название из номенклатуры поставщика. И эти варианты будет сложно сопоставить.
Какое есть решение? В 1С:УНФ можно автоматически:
- Создавать номенклатуру;
- Переносить и хранить штрихкоды из базы Ozon;
- Загружать цены товаров из Ozon;
- Сопоставлять номенклатуру и товары в 1С и на маркетплейсе.
Создать номенклатуру в 1С:УНФ с нуля поможет блок «Интеграция с Ozon». Он находится разделе CRM, далее — «Каналы продаж».
При настройке интеграции необходимо выбрать организацию, от имени которой вы торгуете на маркетплейсе, и ввести клиентский ID и API-ключ. Эти данные можно получить в разделе «Настройки» личного кабинета селлера на Ozon. После ввода данных в 1С:УНФ нужно нажать кнопку «Подключить Ozon».
Далее необходимо подключить «Яндекс.Диск» для обмена фотографиями между 1С и маркетплейсом.
После этого в разделе «Склады» 1С:УНФ автоматически подтянуться с Ozon склады. Их нужно будет сопоставить с данными в базе 1С — основным складом или созданным специально для торговли на Ozon.
Также в этом разделе можно задать настройки ограничений выгрузки остатков, в частности, по категориям либо по номенклатуре, и прописать эти ограничения. Например: выгружать в базу не все остатки, а только какую-то часть (в процентах) или исключать страховой неприкосновенный запас (в единицах товара).
Также в «Интеграции с Ozon» благодаря выгрузке цен из базы маркетплейса поддерживается сопоставимость цен в 1С и на Ozon. Сначала необходимо во вкладке «Виды цен» создать:
- обычную цену Ozon, по которой продается товар;
- цену до скидок, которая зачеркнута в карточке;
- минимальную цену после применения всех скидок и акций, ниже которой не должна опускаться онлайн-площадка.
Когда вы установили цены, во вкладке «Товары» в 1С можно увидеть загруженные товары и их статусы на торговой площадке. Если данные по товару требуют исправления, здесь же их можно исправить.
Загрузить товары с маркетплейса в 1С можно двумя способами: 1) загружаются все описания товаров, кроме архивных; 2) загружаются новые описания с детальными настройками.
При первом способе после загрузки товаров с маркетплейса в справочнике «Номенклатура» появится сложная иерархия категорий. Автоматически перенесутся описания товаров, цены и штрихкоды и подтянутся фотографии.
При втором способе необходимо определить, какие данные загружать с Ozon. Например, можно исключить категории товаров и цены, тогда в 1С с онлайн-площадки автоматически перенесутся все данные, кроме категорий и цен.
Синхронизация данных об остатках и ценах
Ситуация 3. В начале дня сотрудник магазина загрузил на маркетплейс данные об остатках. В течение дня приехал оптовый покупатель и вывез значительную часть товаров со склада продавца. Когда сотрудник вечером начал собирать заказы FBS с Ozon, выяснилось, что товаров не хватает. Пришлось отменять заказы. В результате маркетплейс ухудшил показатель качества работы продавца и даже заблокировал склад. Случился вынужденный простой, предприниматель потерял деньги.
Ситуация 4. Цена закупки товара выросла, оприходована новая поставка по более высокой цене, необходимо повышать цену товара на маркетплейсе. Если поручить контроль цен сотруднику, в рабочей текучке он может забыть оперативно скорректировать цену. И тогда до момента, когда сотрудник вручную поправит цену, магазин будет торговать ниже рентабельности.
Какое есть решение? В 1С:УНФ рекомендуется:
- Актуализировать остатки товаров через установленные интервалы времени;
- Указывать в базах остатки товаров за вычетом страхового запаса;
- Актуализировать цены каждый день;
- Сопоставлять номенклатуру в 1С и на Ozon после каждой операции из пунктов 1–3 этого списка.
Остаток указывается в карточке товара на маркетплейсе. Его либо заносит вручную менеджер магазина в личном кабинете на Ozon, если продажи идут по схеме FBS (продавец хранит товары у себя, а после оформления заказа покупателем комплектует посылку и доставляет ее в пункт приема маркетплейса). Либо остатки автоматически загружает Ozon, если товар реализуется по схеме FBO (продавец хранит товары на складе маркетплейса, площадка комплектует и доставляет заказ покупателю).
В 1С:УНФ можно настроить автоматическую выгрузку остатков и цен по расписанию — с определенным интервалом. В блоке «Интеграция с Озон» необходимо отметить, что нужно выгружать цены и остатки.
В разделе «Расписания» следует включить регламентное задание: указать, что остатки нужно выгружать, например, каждые 30 минут или каждый час, а цены — раз в день.
В «Интеграции с Ozon» можно сортировать данные, видеть и сопоставлять остатки в 1С и на Ozon.
С помощью 1С:УНФ можно значительно повысить прозрачность работы на Ozon, освободить сотрудников от выполнения рутинных и трудоемких задач, избежать блокировок складов со стороны маркетплейса и связанных с этим финансовых потерь.
Будет интересно:
– Работа с маркетплейсами в решениях «1С» для торговли
– Как отразить компенсацию Ozon в 1С:УНФ и 1С:Управление торговлей
– Как продавать на Ozon из 1С:Розницы и 1С:УНФ 3.0
Поможем настроить интеграцию с маркетплейсами! Профессиональные консультации по «1С:Управлению нашей фирмой».
Бесплатная консультация от Франчайзи «1С» в вашем регионе.