1С для эффективной торговли

Торговые сети обяжут продавать отечественные непродовольственные товары

В магазинах появятся «российские полки» с непродовольственными товарами. Соответствующий законопроект, подготовленный депутатами Госдумы РФ и Минпромторгом России, уже в весеннюю сессию планируют внести на рассмотрение в нижнюю палату парламента.

Под понятие «российские товары» будут подпадать только товары, созданные отечественными производителями, т. е. норма не распространится на международные бренды, локализовавшие свои производства в нашей стране.

Авторы законопроекта предлагают сначала распространить новый механизм только на непродовольственную продукцию и уже, возможно, на втором этапе – на продовольственную. Контролировать выполнение этих требований будет Роспотребнадзор.

При этом новые нормы не коснутся:

  • торговых сетей с выручкой в размере до 2 млрд руб. за последний календарный год;
  • сетей монобрендовых магазинов.

Это обусловлено тем, что сейчас основным каналом сбыта для отечественных товаров является мелкая и средняя розница. В связи с этим установление предложенных мер в таких магазинах будет являться избыточным.

Определять перечень продукции, которая должна быть на полке с российскими товарами, а также ее долю в объеме товаров данного наименования будет уполномоченный орган – Минпромторг России.

Основная цель законопроекта – поддержка отечественных производителей. Глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов пояснил, что сейчас на полках магазинов доля иностранной непродовольственной продукции составляет свыше 50%.

Источник:  Известия

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию