Правительство России предложило доработать проект закона, регулирующий онлайн-торговлю, в частности, торговлю на маркетплейсах, внесенного в Госдуму в сентябре 2023 года.
Кабмин предлагает убрать из проекта нормы, ограничивающие количество изменений, которые онлайн-площадки могут вносить в оферту с продавцами. Там полагают, что введение такого ограничения не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и другие факторы, которые могут требовать изменения размера тарифов и комиссий со стороны маркетплейса. Учитывая это, возможность изменять условия оферты должна быть у маркетплейса чаще, чем один раз в год. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах.
Кроме того, в правительстве усомнились в предложении запретить онлайн-площадкам штрафовать продавцов и блокировать их личные кабинеты. Это позволяет взыскивать с недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов средства за допущенные ими нарушения оферты. В то же время предлагается предусмотреть блокировку лишь отдельных функций личного кабинета, чтобы продавец не потерял доступ ко всей информации и документам, если блокировка все же произошла.
Еще один пункт, с которым не согласились в Кабмине, — запрет продажи товаров собственных торговых марок (СТМ). С этим замечанием согласны и представители маркетплейсов, которые видят в таком запрете прямое ограничение конкуренции на рынке.
Источник: РБК